NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Среда 13.12.2017 19:04 ast
16:04 msk

Комментарий Минэкономики по вопросами местного госуправления
В республиканском бюджете на 2004 год на формирование аппаратов местного самоуправления и их юридического статуса, предусмотрено 2 млрд. 882,5 млн. тенге (около 20,9 млн. долларов США)
26.01.2004 / политика и общество

Астана. 24 января. КАЗИНФОРМ

Минэкономики и бюджетного планирования прокомментировало обсуждаемые в Парламенте поправки в законодательство по вопросам местного государственного управления. Согласно законопроекту, начиная с этого года, правительством предлагается сформировать аппараты акимов сел, поселков, городов районного значения, а также районов в городах с приданием им статуса юридического лица. Данный статус позволит акимам местных уровней власти стать активным участником и непосредственным государственным игроком на поле социально-экономических отношений в рамках своего района или поселка.

Как прокомментировали Казинформу в пресс-службе Министерства экономики и бюджетного планирования (МЭБП) РК, в республиканском бюджете на 2004 год на формирование аппаратов местного самоуправления и их юридического статуса, предусмотрено 2 млрд. 882,5 млн. тенге (около 20,9 млн. долларов США). Кроме того, для повышения эффективности управления в крупных городах с населением свыше 400 тысяч человек предлагается создание территориальных районов. Одновременно с этим, для расширения самостоятельности акимов в планировании и исполнении своих расходов предусматривается переход на финансирование расходов местного уровня по бюджетным программам. Администраторами программ будут являться аппараты акимов соответствующих административно-территориальных единиц.

МЭБП – один из основных разработчиков проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления" - предлагает также внести ряд других существенных изменений в соответствующее законодательство. На сегодня, как уже сообщал Казинформ, Мажилис Парламента на пленарном заседании 21 января одобрил во втором чтении предложенные министерством изменения и дополнения.

В целях расширения самостоятельности, а также ответственности в решении большинства вопросов территориального развития местного управления министерство предлагает передать отдельные функции и полномочии центра на местный уровень. В частности, изменениями в статью 27 Закона "О местном государственном управлении" предлагается расширить полномочия акимата области, города республиканского значения, столицы по регулированию деятельности в сфере архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, деятельности субъектов естественной монополии и других. При этом особое внимание уделяется передаче на нижние уровни власти права лицензирования отдельных видов деятельности. Как поясняют эксперты МЭБП, в настоящее время лицензирование большинства лицензируемых видов деятельности осуществляется из столицы или, в лучшем случае, из областных центров, что становится дополнительным административным барьером, препятствующим росту деловой активности и активизации предпринимательской инициативы.

Следующим изменением, предлагаемым министерством является закрепление отдельных полномочий за местными уровнями госуправления, так как действующим законодательством разграничение полномочий по уровням местного государственного управления определено в общих чертах и четко не регламентировано. За местным уровнем предлагается закрепить полномочия по предоставлению начального, общего и среднего общего образования, а также по осуществлению отдельных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ветеринарии и земельных отношений.

В частности, согласно предлагаемым изменениям, акимату района предоставляется самостоятельное право на создание госучреждений и предприятий. Как считают специалисты, данные меры позволят исключить произвольную передачу расходных обязательств по уровням управления и тем самым достигнуть большей самостоятельности в планировании и принятии решений местными властями.

Кроме того, в дополнение ко всем полномочиям, за местными властями предлагается закрепить целый ряд функций. Так, согласно предлагаемым министерством изменениям, местные уровни госуправления обязаны выявлять малообеспеченных граждан, предоставлять в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости населения, оказывать адресную социальную помощь, осуществлять организацию обслуживания одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому. Кроме того, осуществлять организацию оказания неотложной медицинской помощи, доставки больных до ближайшей больницы. Также местные уровни власти обязаны проводить работы по благоустройству, водообеспечению, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов и ряд других мероприятий.

Как сообщалось ранее, при подготовке законопроекта ко второму чтению в рабочую группу были представлены три поправки, среди которых депутатами было предложено увеличить число освобожденных работников аппаратов акимов на уровне области и района до 5 человек. Большинством голосов на заседании комитета поправка была принята. Однако Правительство данную поправку не приняло. В настоящее время законопроект об изменениях находится на рассмотрении в Сенате.

Вносимые в законодательство изменения являются первым этапом работ по совершенствованию системы госуправления и направлены, прежде всего, на институциональное и функциональное укрепление нижних звеньев государственной власти. Так, экспертами МЭБП в настоящее время завершается разработка еще одного проекта закона по внесению изменений и дополнений в свыше 100 отраслевых законодательных актов. Новый законопроект будет также направлен на дальнейшее разграничение функций и полномочий между уровнями власти и формирование эффективной системы государственного управления – сообщают в Минэкономике.

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления" был разработан в целях реализации положений Концепции по разграничению полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений, решений заседания Государственной комиссии от 12 марта 2003 года №3. До внесения в Парламент законопроект в целом был одобрен на заседании Национального совета Республики Казахстан от 3 апреля 2003 года.

-----

20,9 МЛН. ДОЛЛАРОВ НА ОБРЕТЕНИЕ МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ПОЛНОМОЧИЙ И КОНКРЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ – МЭБП РК
Индира Тулебаева, Казинформ, 24 января

Начиная с нынешнего года, предлагается сформировать аппараты акимов сел, поселков, городов районного значения, а также районов в городах с приданием им статуса юридического лица. Данный статус позволит акимам местных уровней власти стать активным участником и непосредственным государственным игроком на поле социально-экономических отношений в рамках своего района или поселка. В республиканском бюджете на 2004 год на формирование аппаратов местного самоуправления и их юридического статуса, как прокомментировали Казинформу в пресс-службе Министерства экономики и бюджетного планирования (МЭБП) РК, уже предусмотрено выделить 2 млрд. 882,5 млн. тенге (около 20,9 млн. долларов США). Кроме того, для повышения эффективности управления в крупных городах с населением свыше 400 тысяч человек предлагается создание территориальных районов. Одновременно с этим, для расширения самостоятельности акимов в планировании и исполнении своих расходов предусматривается переход на финансирование расходов местного уровня по бюджетным программам. Администраторами программ будут являться аппараты акимов соответствующих административно-территориальных единиц.

МЭБП – один из основных разработчиков проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления" - предлагает также внести ряд других существенных изменений в соответствующее законодательство. На сегодня, как уже сообщал Казинформ, Мажилис Парламента на пленарном заседании 21 января одобрил во втором чтении предложенные министерством изменения и дополнения.

Что же еще, кроме придания органам местного самоуправления юридических полномочий, предлагает авторы поправок в отечественное законодательство?

"Передача функций по лицензированию"

В целях расширения самостоятельности, а также ответственности в решении большинства вопросов территориального развития местного управления министерство предлагает передать отдельные функции и полномочии центра на местный уровень. В частности, изменениями в статью 27 Закона "О местном государственном управлении" предлагается расширить полномочия акимата области, города республиканского значения, столицы по регулированию деятельности в сфере архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, деятельности субъектов естественной монополии и других. При этом особое внимание уделяется передаче на нижние уровни власти права лицензирования отдельных видов деятельности. Как поясняют эксперты МЭБП, в настоящее время лицензирование большинства лицензируемых видов деятельности осуществляется из столицы или, в лучшем случае, из областных центров, что становится дополнительным административным барьером, препятствующим росту деловой активности и активизации предпринимательской инициативы.

"Райакимат будет иметь право создать госпредприятие"

Следующим изменением, предлагаемым министерством является закрепление отдельных полномочий за местными уровнями госуправления, так как действующим законодательством разграничение полномочий по уровням местного государственного управления определено в общих чертах и четко не регламентировано. За местным уровнем предлагается закрепить полномочия по предоставлению начального, общего и среднего общего образования, а также по осуществлению отдельных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ветеринарии и земельных отношений.

В частности, согласно предлагаемым изменениям, акимату района предоставляется самостоятельное право на создание госучреждений и предприятий. Как считают специалисты, данные меры позволят исключить произвольную передачу расходных обязательств по уровням управления и тем самым достигнуть большей самостоятельности в планировании и принятии решений местным уровнем власти.

"Не только права, но и обязательства – конкретные"

Кроме того, в дополнение ко всем полномочиям, за местными властями предлагается закрепить целый ряд функций. Так, согласно предлагаемым министерством изменениям, местные уровни госуправления обязаны выявлять малообеспеченных граждан, предоставлять в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости населения, оказывать адресную социальную помощь, осуществлять организацию обслуживания одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому. Кроме того, осуществлять организацию оказания неотложной медицинской помощи, доставки больных до ближайшей больницы. Также местные уровни власти обязаны проводить работы по благоустройству, водообеспечению, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов и ряд других мероприятий.

"Эти поправки – лишь первый этап"

Как сообщалось ранее, при подготовке законопроекта ко второму чтению в рабочую группу были представлены три поправки, среди которых депутатами было предложено увеличить число освобожденных работников аппаратов акимов на уровне области и района до 5 человек. Большинством голосов на заседании комитета поправка была принята. Однако Правительство данную поправку не приняло. В настоящее время законопроект об изменениях находится на рассмотрении в Сенате.

Между тем вносимые в законодательство изменения являются первым этапом работ по совершенствованию системы госуправления и направлены, прежде всего, на институциональное и функциональное укрепление нижних звеньев государственной власти. Так, экспертами МЭБП в настоящее время завершается разработка еще одного проекта закона по внесению изменений и дополнений в свыше 100 отраслевых законодательных актов. Новый законопроект будет также направлен на дальнейшее разграничение функций и полномочий между уровнями власти и формирование эффективной системы государственного управления.

Для справки:

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного государственного управления" был разработан в целях реализации положений Концепции по разграничению полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений, решений заседания Государственной комиссии от 12 марта 2003 года №3. До внесения в Парламент законопроект в целом был одобрен на заседании Национального совета Республики Казахстан от 3 апреля 2003 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Президент Казахстана определил приоритетные задачи деятельности КНБ 30.01.2004
Глава государства принял председателя правления банка "Туран-Алем" 30.01.2004
Вопросы вступления Казахстана в ВТО обсуждены в правительстве 30.01.2004
Казахстан может ввести ограничение на экспорт зерна весной 2004 года 30.01.2004
Необходимо ввести пятиуровневую систему образования 30.01.2004
Мастер игры 30.01.2004
Державе нужно помогать 30.01.2004
Рабочий график главы государства 29.01.2004
Даниал Ахметов: Правительство должно быть инициативным 29.01.2004
Рабочий график премьер-министра 29.01.2004

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
13.12.17 Среда
93. КАЙДАР Абду-Али
89. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
78. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
78. ИХСАНОВ Утеген
74. ИСКАКОВ Кайрат
70. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
70. СВОИК Петр
66. МАСЕЛЕЕВА Майдан
62. ЧАРАПИЕВ Туратбек
61. ЕРМЕКОВА Несипбала
60. АСКАРОВ Тулеген
60. БОЙКО Ольга
59. НУРБАЕВА Маржан
53. КАППАРОВ Нуржан
51. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
...>>>
14.12.17 Четверг
86. БЕКТУРОВ Есен
69. РЫСБЕКОВ Марат
68. АКМУРЗИН Ерлан
64. ТАСКИНБАЕВ Косан
54. ЕРАЛИЕВ Ержан
47. БАКИШЕВ Дулат
46. ЕСТЕНОВ Жасулан
45. БАЗАРХАНОВ Еркин
43. САМОЙЛОВ Александр
42. КАЙРБАЕВ Багитжан
42. ОСПАНОВ Амиржан
40. АУБАКИРОВ Тимур
38. УТЕГЕНОВ Руслан
34. БУЛАТОВ Аслан
...>>>
15.12.17 Пятница
92. КШИБЕКОВ Досмухамед
86. АБИШЕВ Кажимурат
79. УРАЗАЕВ Файзулла
70. НЫГМЕТ Кенжебай
70. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
70. САРСЕМБАЕВ Марат
69. МИРАЗОВА Аякуль
68. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
67. ЕСИМОВ Ахметжан
66. АТАНИЯЗОВ Сулейман
66. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
62. АГМАНОВ Адильхан
62. РАДОСТОВЕЦ Николай
62. ТАКЕШЕВ Аманжан
61. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050