NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто станет новым премьер-министром?
Кто человек №2 в Казахстане (июль 2017)








Поиск  
Четверг 24.08.2017 01:20 ast
22:20 msk

Организация региональной интеграции создается на прочном экономическом фундаменте
Н.Онжанов (МИД РК): "Идея формирования Единого экономического пространства сама по себе не нова. Она неоднократно предлагалась нашим Президентом"
27.02.2003 / политика и общество

Казинформ, 26 февраля

На вопросы Казахского информационного агентства относительно Заявления Президентов Украины, Казахстана, России и Беларуси, подписанного в Москве 23 февраля 2003 года, отвечает вице-министр иностранных дел Республики Казахстан Нурлан Онжанов

- Нурлан Баймолданович, Вы в Москве принимали участие в подготовке документов, касающихся новой инициативы, с которой выступили президенты Казахстана, России, Украины и Беларусь. Скажите, в чем принципиальное отличие Организации региональной интеграции, которую предполагают создать четыре государства, от других интеграционных структур - СНГ, ЕврАзЭС, ЦАС?

Каковы экономические и политические предпосылки к тому, что именно Астана, Москва, Киев и Минск договорились предпринять более действенные меры по развитию интеграции? Почему постоянные члены Евразийского экономического сообщества - Киргизия и Таджикистан - не приняли участие в московском Заявлении?

- Хотел бы сразу уточнить, что 23 февраля в Заявлении президентов Казахстана, Украины, России и Беларусь прозвучало предложение о создании совместной Группы высокого уровня. Это формирование, созданное в рамках СНГ, правовой основой которого все-таки является подписанное 15 апреля 1994 года в рамках СНГ Соглашение о зоне свободной торговли.

Почему именно эти четыре государства решили объединиться? Потому что они имеют наиболее высокий потенциал экономического развития, они схожи по темпам проводимых реформ, по их динамике и содержанию.

Как известно, конечной целью работы упомянутой Группы, безусловно, является формирование Единого экономического пространства. В Заявлении подчеркнуто - это новый этап экономической интеграции. Важно отметить, что главы государств объявили о начале переговоров по мерам, необходимым для его формирования. К сентябрю 2003 года мы должны подготовить Соглашение о формировании Единого экономического пространства, завершить согласование экономической политики Сторон по ряду направлений, гармонизацию соответствующего законодательства и создание единой регулирующей межгосударственной Комиссии по торговле и тарифам. И в итоге мы получим реальную Организацию региональной интеграции.

Что же касается основных принципиальных отличий упомянутой Организации от других ныне существующих интеграционных структур, то остановлюсь на трех моментах.

Во-первых, видимо следует напомнить слова Президента Казахстана Н.Назарбаева в интервью журналистам по принятому Заявлению, что "впервые сделан шаг в направлении интеграционных процессов, начиная "не с политики сверху, а с экономики"!

Во-вторых, Группе высокого уровня определена задача по подготовке проекта соглашения о формировании единого экономического пространства к сентябрю текущего года. Кроме того, утвержден Мандат, который устанавливает ей широкие полномочия по различным направлениям деятельности. По сути, это первая договоренность, которая подразумевает создание органа по внешнеторговому регулированию и предусматривает принятие соглашения по ключевым экономическим проблемам.

При этом принятие такого соглашения предусматривает, в первую очередь, движение товаров и услуг по территории четырех стран без препятствий и пошлин.

Все это требует от наших четырех государств, после принятия соглашения, взять на себя обязательства придерживаться гармонизированной таможенной политики.

В-третьих, создание независимой межгосударственной Комиссии по торговле и тарифам в будущей Организации предполагает придание ей наднационального уровня. Она самостоятельно будет устанавливать импортные и экспортные пошлины.

Задача Комиссии будет состоять, в первую очередь, во внесении изменений в действующие соглашения, затрагивающие права и обязательства Сторон в отношении друг друга в торгово-экономической сфере. В ее компетенции будут также вопросы либерализации торговли товарами, формировании режима движения капитала, прежде всего, в части, касающейся защиты капиталовложений, режима торговли услугами в отдельных секторах и унификации конкурентной политики, основанных на принципах и правилах Всемирной торговой организации.

- Пожалуй, что Украина более активна в стремлении интегрироваться с Западом, и соответственно, входит в определенную зону влияния США и Европы. Насколько возможным для нее будет совмещение этих двух векторов, если речь идет о решении задач по унификации законодательств, использованию единых тарифов и, главное, введению единой валюты в рамках региональной интеграции?

- По мнению независимых экспертов, проблема состоит в том, что по своему содержанию интеграционная политика в рамках ЕврАзЭС сегодня существенно отличается от политики, осуществляемой в ЕС. В частности, в ЕврАзЭС пока явно преобладают макроэкономические подходы, в отличие от ЕС. Переход к высшим стадиям интеграции здесь пытаются осуществить, решив задачи предыдущих этапов. Механизм согласования национального законодательства в рамках ЕврАзЭС по некоторым моментам схож с ЕС, но не направлен на всеобъемлющую адаптацию законодательной базы к действующему законодательству Евросоюза.

Надо признать, что темпы развития ЕврАзЭС выше, чем в других региональных организациях на территории СНГ, в частности, тех, членом которых является Украина. Вместе с тем, реальные интеграционные процессы в ЕврАзЭС, как и в СНГ, отстают от их правового оформления. Может быть, поэтому предложения Украины, высказанные на саммитах СНГ в Кишиневе и Киеве, а также в Заявлении четверки направлены, прежде всего, на дальнейшее развитие положений Соглашения о зоне свободной торговли и создание Единого экономического пространства, как реального механизма осуществления своих региональных интересов.

- Заявление четырех Президентов в Москве было несколько неожиданным. Сложилось впечатление, что предложения Н.Назарбаева по дальнейшей интеграции ЕврАзЭС, активно поддержанные В.Путиным, в какой-то степени стали поводом для принятия решения, озвученного ими уже совместно с Л.Кучмой и А.Лукашенко в российской столице?

- Идея формирования Единого экономического пространства сама по себе не нова. Она неоднократно предлагалась нашим Президентом. Но только, может быть, сегодня, наконец, приобрела реальную поддержку у лидеров четырех государств, которые вызвались принять конкретные шаги по ее реализации.

- Какие базовые вопросы должны быть отражены в Соглашении о Едином экономическом пространстве, которое, предполагается подготовить к сентябрю этого года?

- Соглашением о создании Единого экономического пространства должна быть предусмотрена гармонизация макроэкономической политики и при определении поэтапного перехода от простых к более сложным формам интеграции.

В ходе подготовки проекта Соглашения будет проведен анализ внутренней и внешнеэкономической политики четырех государств. Эта работа должна быть ориентирована на выявление барьеров, сдерживающих многоплановую интеграцию. Но что характерно, особое внимание должно быть всецело уделено анализу конкурентной политики и роли антимонопольных органов, систем отраслевого государственного регулирования, а также применяемых изъятий и льгот.

Главы государств подчеркнули свою готовность взять под личный контроль работу Группы высокого уровня, чтобы обеспечить своевременность подготовки проекта Соглашения к сентябрю 2003 года. Поэтому очевидно, что Группа успешно завершит свою работу в установленные сроки.

-----

ОНЖАНОВ НУРЛАН БАЙМОЛДАНОВИЧ - 1960 года рождения, окончил Берлинский университет им. Гумбольдта в 1983 году, аспирантуру Московского государственного института иностранных языков им. М.Тореза в 1992 году.

С 1983 -1984 гг. - на преподавательской работе в АПИИЯ; 1992-1994 гг. - работал в Министерстве информации и печати РК; 1994-1996 гг. - сотрудник Международного отдела Администрации Президента РК.

В системе МИД с 1996 года: первый секретарь Управления Европы МИД, советник Посольства РК в Австрии, советник Посольства РК в Швейцарии, директор Департамента экономической политики, советник Посольства РК в ФРГ, генеральный консул РК во Франфурте на Майне; с февраля 2003 г. - Вице-Министр - Председатель Комитета по делам СНГ и регионального сотрудничества.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В соответствии с международными конвенциями 28.02.2003
Дурман от дяди Буша 28.02.2003
Призыв к бойкоту: исламская нефтяная атака 28.02.2003
Госсекретарь в Парламенте 27.02.2003
Назначен новый аким Восточно-Казахстанской области 27.02.2003
Организация региональной интеграции создается на прочном экономическом фундаменте 27.02.2003
Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав правительств пройдет в Москве под председательством Премьер-Министра РК 27.02.2003
Гарри Поттер уходит в большую политику 27.02.2003
Правительство на очередном заседании рассмотрело два вопроса: совершенствования системы налогообложения и радиационной безопасности 26.02.2003
Идет работа над созданием Единого экономического пространства 26.02.2003

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
24.08.17 Четверг
71. ТИЕСОВ Суиншилик
69. ШЕРИМКУЛОВ Досыбай
68. САРСЕМБЕКОВ Тулеген
67. ГАБДИЛЬАШИМОВ Толымбек
65. ЕРМЕКБАЕВ Жарас
63. ЖАРКИНБАЕВ Гайнулла
59. ЖУМАГУЛОВ Марат
59. ТУТЕНОВ Байкаpим
58. КАЛБЕРГЕНОВ Шахизад
53. АБИДОВ Нурмухаммат
52. АКСАКАЛОВ Кумар
51. КУШЕНОВ Ахметжан
51. МАЛИКОВ Нуржан
49. АШИМОВ Галым
49. УМЕРБЕКОВА Сауле
...>>>
25.08.17 Пятница
71. МАМЕШОВ Абдимаш
69. КУПЕНОВА Бахыт
67. ЗАКИЕВ Болат
65. АЙНАБЕКОВ Алпысбай
65. ОРМАН Анарбек
63. КЕНЕСАРИН Сагир
62. ХАЙРУЛЛИН Серик
59. ПАК Лариса
58. КАСМАКАСОВ Серикбай
56. ТЛЕУМУРАТОВ Юрий
55. ТУКЕЕВ Жаксыбек
54. БАЗАРКУЛОВ Абдихалык
51. ЖУМАБАЕВ Нурлан
51. МУТАШЕВ Сагынбек
49. ИБРАЕВ Ернар
...>>>
26.08.17 Суббота
78. АМИРОВ Кулман
71. КАРИН Гани
70. ЦАЙ Владимир
66. ДЕРНОВОЙ Анатолий
65. КОМАРОВ Геннадий
64. ШАЛГЫМБАЕВ Серикбол
60. ТАЙГУЛОВ Ерлан
58. ЖИЛКИН Александр
57. ДАУРОВ Хусей
55. ЕРЖАНОВ Нурлан
55. МАЖИРИН Дабыржан
54. АЮПОВ Мирболат
53. КАРИМОВ Канат
51. КАНЫБЕКОВ Сакен
51. МЭНСОН Ширли
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050