NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 06:44 ast
04:44 msk

Сенаторы приняли поправки в главные финансовые документы
Сенаторы назначили на должность члена Конституционного Совета Унзилу Шапак. Палата освободила от должности судьи Верховного Суда Анатолия Смолина в связи с назначением на другую должность
04.03.2016 / кадровые перестановки

parlam.kz, 3 марта

3 марта на состоявшемся под председательством Касым-Жомарта Токаева заседании Сената Парламента рассмотрено одиннадцать вопросов.
Сенаторы подробно обсудили и приняли поправки в Закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2016–2018 годы".
Документом корректируется сумма гарантированного трансферта из Национального фонда в 2016 году.
В соответствии с Указом Президента Казахстана "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан", гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован в абсолютном значении на уровне 8 млрд долларов США.
В связи с уточнением Прогноза социально-экономического развития Казахстана на 2016–2020 годы и увеличением расчетного курса доллара США с 300 до 360 тенге размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2016 год составит 2 880 млрд тенге.
Приняты также поправки в Закон "О республиканском бюджете на 2016–2018 годы".
Основаниями для пересмотра доходов республиканского бюджета 2016 года послужили уточнение макроэкономических показателей, связанных с замедлением темпа развития экономики, введение плавающей ставки вывозных таможенных платежей на сырую нефть и уточнение расчетов, исходя из фактических поступлений по итогам 2015 года.
Уточненный прогноз доходов (без поступления трансфертов) на 2016 год определен в сумме 3 365,3 млрд тенге или уменьшен на 300,0 млрд тенге.
Прогноз по налоговым поступлениям в целом определен в сумме 3 189,8 млрд. тенге с уменьшением против утвержденного плана на 305,0 млрд тенге.
Поступления трансфертов на 2016 год предусматриваются в сумме 3 903,1 млрд тенге, из них трансферты из Национального фонда – 3 687,5 млрд тенге с увеличением на 720,5 млрд тенге в связи с корректировкой обменного курса и пересмотром расходов Государственной программы "Нурлы Жол".
Расходы бюджета вырастут на 600,2 млрд тенге и составят 8 266,8 млрд тенге. Дефицит республиканского бюджета на 2016 год увеличен на 179,2 млрд тенге и достигнет 902,7 млрд тенге, или 2% ВВП.
Палата ратифицировала казахстанско-словацкое межправительственное соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций. Соглашение содержит ряд положений, направленных на защиту прав инвесторов и создание более благоприятного инвестиционного климата для обеих сторон. Так, документом предусмотрена выплата компенсации инвестору при экспроприации и национализации его инвестиций, формирование международного арбитражного суда, организуемого с целью разрешения споров между сторонами. Соглашение заключается сроком на 10 лет с возможностью его дальнейшей пролонгации.
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии государств-членов Шанхайской организации сотрудничества по пограничным вопросам. Положениями Соглашения определены компетентные органы взаимодействия по пограничным вопросам, регламентированы вопросы проведения заседаний руководителей компетентных органов либо их заместителей, а также рабочих встреч. В соответствии с документом будет вестись сотрудничество по следующим направлениям: планирование и осуществление согласованной пограничной деятельности, информационный обмен, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров компетентных органов. При этом информация, полученная в ходе обмена, не может быть передана третьей стороне без письменного согласия компетентного органа, от которого она была получена. Иные направления деятельности возможны при условии соблюдения взаимных интересов участников и соответствия национальному законодательству сторон.
Депутаты приняли Закон "О ратификации Протокола о региональной готовности, реагировании и сотрудничестве в случае инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью, к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря". Протокол подписан уполномоченными представителями Азербайджана, Ирана, Казахстана и России в Актау 12 августа 2011 года. Целью Протокола является принятие прикаспийскими государствами индивидуальных или совместных необходимых действий по обеспечению готовности к реагированию на инциденты, связанные с разливами нефти. Ратификация Протокола позволит обеспечить реализацию региональных мер по сотрудничеству в случае загрязнения Каспийского моря.
На заседании также ратифицирован Протокол 2005 года к Протоколу о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе. Ратификация Протокола позволит повысить эффективность практического взаимодействия с зарубежными государствами в борьбе с международным терроризмом. Документ будет способствовать усилению правовых гарантий безопасности морских судов и искусственных сооружений, расположенных на континентальном шельфе Казахстана.
Рассмотрен и одобрен в первом чтении проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам". Целью принятия законопроекта является приведение национального экологического законодательства в соответствие с Орхусской Конвенцией о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Кроме того, вносятся изменения и дополнения в Экологический кодекс по аспектам установления, выдачи и изменения квот на выбросы парниковых газов. Закон предусматривает упорядочение системы информирования общественности через Государственный фонд экологической информации. Предполагается ежегодное издание Национального доклада о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. Еще одним важным источником экологической информации станет Государственный регистр выбросов и переноса загрязнителей. Вносимые изменения и дополнения также направлены на внедрение эффективной системы квотирования и внутренней торговли квотами на выбросы парниковых газов.
Сенаторы приняли Закон "О занятости населения". Документ предусматривает переход к международным стандартам регулирования рынка труда, а также усиление ответственности безработных за трудоустройство и применение дифференцированного подхода к оказанию им социальной поддержки. Принимаемые нормы направлены на выравнивание региональных диспропорций на рынке труда и стимулирование в рамках региональной квоты добровольного переселения лиц в целях трудоустройства с учетом потребностей работодателя. Законом закрепляется компетенция уполномоченного органа по вопросам занятости населения, центров занятости населения, Центра развития трудовых ресурсов, отделов занятости и социальных программ. В ходе обсуждения, с учетом замечаний и предложений постоянных комитетов Сената, возникла необходимость внесения в законопроект поправок, касающихся уточнения редакции основных понятий, процедуры регистрации безработных, прав и обязанностей государственных органов в сфере занятости населения, работодателей, частных агентств занятости, профессиональных союзов и их объединений. Отдельные положения рассматриваемого документа приведены в соответствие с нормами Трудового кодекса, законов "Об обязательном социальном медицинском страховании" и "О миграции населения".
Рассмотрен и одобрен в первом чтении сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения". Проект предусматривает внесение изменений и дополнений в четыре закона. В частности, в Законе "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" расширяется компетенция акиматов областей, города республиканского значения и столицы в части реализации государственной политики в сфере занятости населения. Поправки в Закон "Об обязательном социальном страховании" касаются увеличения срока социальных выплат на случай потери работы с 4 до 6 месяцев, введения понятия "Центр занятости населения", регламентации условий и порядка прекращения социальных выплат. Поправки, вносимые в Закон "О пенсионном обеспечении", предусматривают освобождение работодателей от уплаты пенсионных взносов за безработных граждан, направленных на работу в рамках активных мер содействия занятости. Изменения в Закон "О профессиональных союзах" направлены на усиление роли профсоюзов в вопросах обеспечения занятости населения. Предлагаемые изменения и дополнения призваны стимулировать население к участию в системе обязательного социального страхования.
По представлению Председателя Сената сенаторы назначили на должность члена Конституционного Совета Унзилу Шапак.
Также Палата освободила от должности судьи Верховного Суда Анатолия Смолина в связи с назначением на другую должность.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на пленарное заседание по законопроекту об уточнении республиканского бюджета на 2016 год в Сенате Парламента РК
minfin.gov.kz, 3 марта

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
Уважаемые депутаты!
Законопроект об уточнении республиканского бюджета на 2016 год предусматривает решение двух основных задач.
Во-первых, обеспечить финансами реализацию дополнительных антикризисных мер в соответствии с поручением Главы государства.
Во-вторых, сбалансировать бюджет в условиях изменения прогноза экономических показателей.
Своевременное уточнение бюджета позволит поддержать ключевых отраслей экономики и бизнеса.
Это кредитование МСБ и субъектов АПК, строительство инфраструктуры и школ в регионах, развитие транспортной инфраструктуры, строительство крупных объектов и поддержка занятости.
Крупные задачи антикризисного пакета мер будут реализованы вне бюджета – напрямую через облигационный займ из Национальных и пенсионных фондов национальными холдингами.
Позвольте теперь от вышесказанных основных причин уточнения бюджета и решаемых законопроектом задач перейти к основным его параметрам.
Поступления республиканского бюджета на 2016 год определены в объеме 7 364,1 млрд. тенге или с увеличением на 420,9 млрд. тенге по сравнению с утвержденным бюджетом.
Такое изменение обеспечивается курсовым пересчетом гарантированного и целевого трансфертов, привлекаемых из Нацфонда и снижением поступлений в результате изменения показателей развития экономики.
Расходы республиканского бюджета предусматриваются в сумме 8 267 млрд. тенге с увеличением по сравнению с утвержденным бюджетом на 600,2 млрд. тенге.
Предлагаемое уточнение расходных статьей бюджета состоит из следующих направлений.
I. "Дополнительные антикризисные меры в рамках программы "Нурлы Жол".
На эти цели в проекте бюджета предусмотрены средства в сумме 240,5 млрд. тенге в виде целевого трансферта из Национального фонда.
Первое. "Стимулирование строительства жилья".
За счет целевого трансферта в сумме 61 млрд. тенге будет реализовано строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры по программе "Доступное жилье – 2020".
Кроме того, за счет облигационного займа в сумме 299 млрд. тенге будет реализовано само строительство арендного, кредитного жилья вне бюджета – напрямую национальными холдингами.
Второе. "Ускорение завершения инфраструктурных проектов".
На эти цели планируется направить 179,5 млрд. тенге за счет целевого трансферта из Нацфонда. Из них на:
– своевременное завершения подготовки и проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО – 2017 и Универсиады того же года (дополнительно планируется выделить 103,6 млрд. тенге);
– продолжение строительства автодороги "Центр-Восток на участке Астана-Павлодар" (предусмотрено 28 млрд. тенге);
– строительство 42 новых школ для ликвидации трехсменности обучения и аварийности школ до конца 2017 года (предусмотрено 28 млрд. тенге);
– продолжение строительства инфраструктуры СЭЗ "НИНТ" (10 млрд. тенге) и завершение строительства паромной переправы в п. Курык (10 млрд. тенге) (в целом предусмотрено 20 млрд. тенге).
Третье. "Мероприятия по поддержке занятости населения и деловой активности".
На эти цели планируется выделить 123,9 млрд. тенге путем перераспределения Специального резерва Правительства (225,5 млрд. тенге).
63 млрд. тенге планируется направить на реализацию актуализированной "ДКЗ-2020". Данные средства обеспечат занятость через микрокредитование, субсидирование, реализацию проектов и обучение. Данными мерами планируется охватить порядка 60 тысяч человек, будут созданы более 13 тысяч новых рабочих мест.
25 млрд. тенге пойдут на капитализацию "НУХ "КазАгро" для стимулирования агропромышленного комплекса.
21 млрд. тенге выделяются на выплату компенсации вкладчикам АО "ЖССБК".
15 млрд. тенге выделяются на подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам МСБ по программе "ЕДКБ 2020".
II. "Изменение экономических показателей".
В связи с корректировкой макропоказателей на дополнительные расходы потребуется порядка 300 млрд. тенге.
Это курсовая разница по взносам в международные организации и содержание учреждений за рубежом, по реализации автодорожных проектов, приобретению части лекарственных средств и обслуживанию правительственного долга.
Здесь также предусматриваются 80 млрд. тенге на поддержание стабильности местных бюджетов.
III. "Неотложные расходы".
Для завершения ранее принятых обязательств предусмотрено 60,5 млрд. тенге.
Это мероприятия новой госпрограммы образования, развитие электронного здравоохранения, содержание вновь созданных госорганов, субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды, подготовка кадров, региональные, геолого-съемочные, поисково-разведочные работы, завершение проектов.
***
Таким образом, расходы республиканского бюджета предлагается увеличить на 600,2 млрд. тенге.
Дефицит республиканского бюджета составит 902,7 млрд. тенге или 2,0% к ВВП с увеличением на 179,2 млрд. тенге за счет заведения свободных остатков прошлого года.
* * *
Уважаемые депутаты!
Таковы основные направления расходов проекта уточнения республиканского бюджета, который сформирован с учетом задач, поставленных Главой государства.
Бюджет сохраняет социальную направленность и усиливает свой контрцикличный антикризисный эффект.
Законопроект является сбалансированным и реалистичным, и его принятие позволит уже в текущем месяце приступить к реализации значимых для экономики и граждан страны мероприятий.
Разрешите поблагодарить за конструктивный диалог и поддержку с Вашей стороны.
Прошу поддержать законопроект!

-----

Сенат принял уточнения в прогноз соцэконом развития на 2016 год и поправки в Закон о гарантированном трансферте из Нацфонда на 2016-2018 годы
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 3 марта

Сегодня в ходе пленарного заседания Сената Парламента РК Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил уточненный прогноз основных макроэкономических показателей страны на 2016 год и поправки в Закон РК "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2016-2018 годы".
Министр отметил, что уточненный прогноз основных макроэкономических показателей страны на 2016 год скорректирован с учетом предварительных отчетных данных по росту ВВП и развития отраслей экономики за 2015 год, изменения расчетного курса доллара США с 300 до 360 тенге, текущих тенденций на мировых товарных рынках при которых в 2016 году цена на нефть прогнозируется на уровне 30 долл. США за баррель, цены на металлы снизятся на 15,0% к уровню 2015 года.
Пооперативным данным рост ВВП за 2015 год составил 1,2%, что на уровне уточненного в ноябре прошлого года показателя. Номинальный ВВП по уточненной оценке составил 41 381,4 млрд тенге.
"С учетом обновленных сценарных условий по ценам на нефть и металлы, а также планируемых дополнительных оперативных антикризисных мер по стимулированию экономической активности рост ВВП в 2016 году составит 0,5%, что ниже ранее утвержденного показателя на 1,6 п.п." – пояснил Ерболат Досаев.
Номинальный ВВП в 2016 году прогнозируется в объеме 44 166,5 млрд. тенге, что ниже относительно одобренного в ноябре 2015 года показателя на 1 364,0 млрд. тенге.
ВВП на душу населения в 2016 году оценивается на уровне 6,9 тыс. долл. США, из-за пересчета курса доллара к тенге.
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2016 году прогнозируется на уровне 3,5%.
Промышленность снизится на 2,0% в 2016 году, из-за сокращения производства в горнодобывающей промышленности на 5,0% и обработке на 1,4%.
Объем добычи нефти в 2016 году составит 74,0млн.тонн.
По прогнозу Национального Банка в 2016 году инфляция будет на уровне 6,0-8,0%, что соответствует ранее утвержденному коридору.
На основе уточненного прогноза социально-экономического развития пересмотрены параметры республиканского бюджета на 2016 год.
С учетом прогнозируемого роста ВВП доходы республиканского бюджета в 2016 году оцениваются в объеме 3 365,3 млрд. тенге, что на 300,0 млрд.тенге ниже утвержденного плана.
Основное недопоступление ожидается по налогам на международную торговлю и внешние операции, из них по ЭТП на нефть на 206,5 млрд.тенге в связи с переходом с 1 марта т.г. на плавающую шкалу и снижением ставки ЭТП с 40 до 20 долларов за тонну при цене 30 долларов за баррель, а также снижения прогноза по объему добычи нефти с 77 до 74 млн. тонн.
Согласно решения Совета по управлению Национальным фондом в поступлениях республиканского бюджета на 2016 год учтен целевой трансферт из Национального фонда в сумме 807,5 млрд. тенге, из которых 240,5 млрд. тенге в соответствии с поручением Главы государства будут дополнительно направлены на стимулирование жилищного строительства и ускорение реализации инфраструктурных проектов.
С учетом привлечения свободных остатков 2015 года в сумме 179,2 млрд. тенге прогнозируется увеличение дефицита бюджета с 723,4 млрд.тенге до 902,7 млрд.тенге или с 1,6% до 2,0% к ВВП.
В целом расходы республиканского бюджета в 2016 году прогнозируются в объеме 8 266,8 млрд.тенге, что на 600,2 млрд.тенге выше утвержденного объема.
"Проектом Закона "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2016-2018 годы"предусматривается корректировка размера гарантированного трансферта из Национального фонда на 2016 год", – пояснил Ерболат Досаев.
С учетом расчетного курса доллара США 360 тенге размер гарантированного трансферта на 2016 год определен в сумме 2 880 млрд. тенге.
"Определенный на 2016 год размер гарантированного трансферта обеспечивает выполнение условия по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде в размере 30% от прогнозного значения ВВП" – добавил министр нацэкономики.

-----

Парламент принял Закон "О занятости населения"
mzsr.gov.kz, 3 марта

Сегодня на пленарном заседании Сената Парламента РК депутаты палаты приняли в двух чтениях Закон "О занятости населения", а также одобрили в первом чтении сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения".
Принятый Закон разработан в рамках Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства и направлен на формирование гибкого рынка труда, обеспечивающего возможность долгосрочной реструктуризации и повышения эффективности экономики. При его подготовке учтены основополагающие принципы Международной организации труда, а также изучен опыт стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития и Содружество независимых государств.
Законом предусматривается:
1. Переход на международные стандарты измерения показателей рынка труда, который даст возможность:
– привести наши статистические данные в соответствие с международными стандартами;
– уточнить число самозанятых граждан, при необходимости оказать им содействие для формализации своей деятельности;
– уточнить число лиц, занимающихся производством для собственного потребления и оказать им адресную господдержку в зависимости от заявленного ими статуса.
2. Изменение процедуры присвоения статуса безработного с усилением его ответственности. Физическому лицу, обратившемуся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, в начале присваивается статус лица, ищущего работу. 10 дней лицу, ищущему работу, будет оказано содействие в поиске подходящей работы по имеющимся на рынке вакансиям. Если в течение этого времени подходящая работа не найдена, лицу присваивается статус безработного, соискатель направляется на участие в активных мерах содействия занятости, и участнику системы социального страхования назначается соцвыплаты по случаю потери работы.
Центром занятости населения будет разрабатываться для безработного индивидуальная карта трудоустройства, использование которой распространено во многих европейских странах и странах-членах ОЭСР.
3. Увеличение сроков социальных выплат на случай потери работы с 4-х до 6 месяцев при массовом высвобождении работников, то есть банкротстве или прекращении деятельности предприятия, сокращении численности или штатов, увольнении по экономическим основаниям в соответствии новым Трудовым Кодексом.
Дополнительно к этим мерам как для лиц, за которых перечислялись отчисления в Государственный фонд социального страхования, так и для лиц, у которых отсутствуют отчисления предусматривается: предоставление бесплатной консультации и профессиональной ориентации; направление на обучение с полным возмещением затрат на образовательные услуги, выплаты стипендии и материальной помощи, включающей компенсацию расходов за проживание и проезд; направление на молодежную практику сроком до 6 месяцев с полным субсидированием оплаты труда за счет средств бюджета; трудоустройство на социальные рабочие места с субсидированием до 1 года заработной платы до 35% от размера оплаты труда, установленного работодателем (но не ниже минимальной зарплаты); оказание адресной социальной помощи, в случае если доход лица или на каждого члена семьи не превышает установленную величину черты бедности; перечисление взносов в систему обязательного социального медицинского страхования за счет государства.
Для получения представленных видов социальной поддержки между безработными и центрами занятости будет заключаться социальный контракт, где государство берет на себя обязательство представлять социальную поддержку и направлять на участие в программах содействия занятости, а безработный – получать профессию, участвовать в молодежной практике, работать на социальных рабочих местах и т.д.
Адресная социальная помощь будет выплачиваться только при участии в активных мерах содействия занятости.
4. Определение для каждого вида активных мер содействия занятости приоритетной категории лиц. При этом Закон предусматривает оказание отдельных видов активных мер студентам и учащимся старших классов во время летних каникул, а также наемным работникам во время простоя предприятия по причинам банкротства или прекращения деятельности предприятия, сокращения численности или штатов, увольнения по экономическим основаниям.
5. Выравнивание региональных диспропорций на рынке труда. Предусмотрена новая мера, активизирующая добровольное переселение для трудоустройства лиц из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом с учетом потребности работодателя, а также в регионы, определяемые Правительством РК в рамках региональной квоты приема переселенцев в соответствии с Законом РК "О миграции населения".
6. Для исключения дублирования функций центров занятости населения и отделов занятости и социальных программ все полномочия по направлению граждан на активные меры содействия занятости, в том числе на общественные работы, передаются центрам занятости населения. Их деятельность будет построена по принципу "одного окна" по аналогии с ЦОНами и направлена на проведение активного взаимодействия с работодателями, частными агентствами занятости.
Законом также регламентировано участие работодателей в реализации государственной политики занятости и профсоюзов в разработке нормативно-правовых актов по вопросам занятости населения.
Принятие Закона не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий и финансовых затрат из государственного бюджета.

-----

Сенат одобрил проект Закона "О ратификации соглашения между Республикой Казахстан и Словацкой Республикой о поощрении и взаимной защите инвестиций"
mir.gov.kz, 3 марта

Одобрен Проект Закона "О ратификации соглашения между Республикой Казахстан и Словацкой Республикой о поощрении и взаимной защите инвестиций", презентованный сегодня сенаторам министром по инвестициям и развитию РК Асетом Исекешевым.
Соглашение направлено на создание благоприятных правовых условий для поощрения и защиты инвестиций, улучшение инвестиционного климата и дальнейшее укрепление взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества между двумя странами.
Как отметил министр, есть целый ряд перспективных направлений для сотрудничестве Казахстана со Словацкой Республикой. В том числе – строительство, аграрный сектор, производство товаров легкой, пищевой и деревообрабатывающей промышленности.
Справочно:
По данным Комитета по статистике МНЭ РК объем товарооборота между Казахстаном и Словакией за 2015 год составил – 74,9 млн.долл.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме - Кто есть кто в Казахстане
Кадровые перестановки 31.03.2016
Общественный совет города возглавил депутат маслихата Рахман Алшанов 31.03.2016
Кадровые перестановки 30.03.2016
Первое заседание бюро Мажилиса шестого созыва 29.03.2016
Кадровые перестановки 29.03.2016
Мажилис избрал председателя палаты и выразил доверие правительству 28.03.2016
Кадровые перестановки 28.03.2016
Обновленные маслихаты приступают к работе 28.03.2016
Сын Владимира Божко стал депутатом областного маслихата 28.03.2016
Новые назначения 28.03.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz