NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 18:15 ast
16:15 msk

А читатель найдется
Свежие струи современной казахстанской беллетристики уверенно омывают все доступные углы
10.03.2016 / культура и спорт

Азамат Ибраев

Как стало известно, наша республика стоит на пороге очередного околитературного скандала. Согласно официальным сообщениям, в поле зрения правоохранителей попал литератор Булат Шакимов, в отношении которого с февраля этого года ведется масштабная следственная проверка. Так что, казалось бы, более веского повода для сплочения творческой интеллигенции под единым лозунгом – "Руки прочь от беззащитного беллетриста", трудно было бы найти. Тем более, что в отличие от многих сотен своих коллег сам словестник Шакимов личность отнюдь не безвестная. Даже наоборот – судя по имеющимся у него регалиям, он явно должен входить в авангард представителей современной как казахстанской, так и даже в чем-то мировой литературы.
Правда, как выяснилось чуть позже, следственные органы заинтересовались Булатом Адиетовичем отнюдь не по причине его литературных изысканий. Суть проблем оказалась куда более банальней, а именно в том, что возглавляемое господином Шакимовым ТОО "СпецСтройСервис" в течение года не выплачивало заработную плату своим сотрудникам. В результате, что называется на "ровном месте" образовалась задолженность в 18,5 миллионов тенге. А несколько недовольные этим обстоятельством работники уже в течение нескольких месяцев на все лады склоняют в социальных сетях литературные таланты своего шефа и намекают на то что, безусловно, похвальное гуманитарное хобби их босса вряд ли должно вступать в противоречие с интересами остального коллектива.
Здесь, конечно, с трудовой командой "СпецСтройСервис" можно немного и поспорить. Хотя бы потому, что это чиновника или какого-то менее одухотворенного предпринимателя, обидеть очень трудно. А вот писателя с его богатой, тонкой и открытой душой обидеть легко всегда. Что, собственно, и подтверждает сама биография литератора Шакимова в последние годы.
Тягу к развитию своего писательского мастерства Булат Адиетович почувствовал еще в середине 2000-х годов в период своей работы в качестве акима Бурлинского района Западно-Казахстанской области. Кстати, заместителем областного акима в ту пору был его родной брат Тимуржан Шакимов, так что работа в районе шла легко и споро, и даже в редкие минуты досуга можно было задуматься о чем-то великом.
Великое увидело свет в 2010 году и называлось сборником повестей и рассказов "Что там за далью", с удовольствием опубликованным достаточно маститым издательством "Русский писатель". Первая презентация сборника прошла также в Москве и к вящему удивлению некоторых заевшихся представителей тамошнего бомонда буквально взорвала сначала литературный мир самой Белокаменной, а затем триумфально прокатилась чуть ли не по всем более менее значимым городам и весям СНГ, завершив свое победное шествие в родном Уральске.
Что касается Москвы, то опять-таки в отличие от сотен и сотен ежегодно издающихся там книг, произведения Булата Шакимов отнюдь не остались в тени не только коллег-писателей, но и не оказались обойдены пристальным вниманием членов всевозможных творческих союзов. Так например, свой искренний восторг от прочитанного буквально мгновенно озвучил Союз писателей России, который подкрепил слова конкретным делом, а именно вручением Булату Адиетовичу премии имени Валентина Пикуля с бонусом в виде соответствующей памятной медали. Ну, а в ходе последующего торжественного вечера члены Союза с присущим им мастерством и вдохновением наперебой сравнивали дарование виновника торжества с мастерством таких корифеев российской прозы как Виктор Астафьев или Валентин Распутин.
– Главная ценность книги Булата Шакимова в том, что она представляет нам в концентрированном виде жизненный опыт человека, прожившего вместе со страной самую сложную эпоху, – помимо других ораторов метко отметил в те дни свои впечатления от прочитанного прозаик Михаил Попов.
– Это был непростой период глубоких социальных потрясений, и книга Булата Шакимова говорит нам о внимании к простой жизни и психологии человека, к его проблемам, – веско добавил его коллега по творческому цеху Андрей Воронцов.
– Приехал к нам аким из акимата – без "чернухи" и без мата, – буквально на ходу сложил искрометный поэтический экспромт еще один почетный участник гостеприимной презентации, стихотворец Геннадий Иванов.
После чего практически единогласно было принято решение принять нового перспективного автора в члены Союза писателей, а сам районный аким-медалист чуть позже ненадолго пересел на пост главы города Уральска, где пользуясь искренним расположением не равнодушных к проблемам современной литературы горожан смог провести еще две торжественные презентации своего сборника. Затем этот пост (да и вся государственная служба в целом) был скоропостижно оставлен, а вот сейчас начались какие-то меркантильные разборы с денежными долгами предприятию. Поэтому, будем надеяться на то, что столь малоприятные, хотя, конечно же, несущественные с точки зрения развития мировой культуры нюансы, не остановят дальнейшее вдохновение беллетриста, и впоследствии он сможет порадовать многочисленных ценителей его литературного мастерства новыми, заведомо бессмертными произведениями…
– А я вот детально не знаком с творчеством Булата Шакимова – может, конечно же, возразить кто-то из менее начитанных и образованных сограждан нашей литературно подковной державы. На что, всегда можно будет решительно и бескомпромиссно ответить вопросом на вопрос – "А с чем вы вообще знакомы в таком случае?"
Вот, например, не так давно Национальная библиотека, расположенная в Алматы, специально провела анкетирование своих посетителей на предмет знания современной казахстанской литературы. После чего (с учетом голосования пользователей еще двух профильных сайтов) было опубликовано целое научное исследование под названием "Анализ ситуации положения современной казахской и казахстанской литературы на основе социологического опроса: "Мое знакомство с казахстанской литературой".
Опрос, надо отметить получился не очень. В смысле – не масштаба охвата или репрезентативности выборки, а в плане всеобщей дремучести наших читающих сограждан. Ведь на банальный вопрос – "Кого из современных казахстанских писателей вы знаете?" – шли, можно сказать, дежурные ответы о поверхностном знании творчества Олжаса Сулейменова или Мухтара Шаханова. Упоминались имена уже, к сожалению, покойных Герольда Бельгера и Абиша Кекилбаева, а 45 процентов опрошенных и вовсе затруднились с ответом. А вот если бы не затруднились, то практически наверняка смогли бы вспомнить такого, пожалуй, наиболее титулованного и знаменитого (в определенных прогрессивных кругах, конечно), автора как поэтессу и романистку Карину Сарсенову. Автора как минимум семнадцати книг, каждая из которых, судя по их рецензиям, оставила неизгладимый след в мировой литературе нынешнего, в общем-то даже несколько бедноватого на подлинно талантливые персоналии века.
"Обнаружив в себе склонность к написанию стихов с весьма раннего возраста – впервые в возрасте пяти лет, с течением времени автор не мог противиться ее вызреванию до силы настоящей потребности в стихотворчестве, и решился на издание первого сборника собственных поэтических сочинений. Стихотворения, собранные под твердым переплетом красочного альбомного издания, гармонично сочетаются с захватывающими фотографиями прекрасных граней земного и космического бытия. Вселенная, доступная человеческому взгляду, созерцает читателя со страниц данного сборника, и автор надеялся продлить эстетическое удовольствие от замечательных видов чтением лирических строф..." – говорилось в предисловии к первому изданию ее поэтического сборника, впоследствии переизданного и в изящном карманном формате для удовлетворения высоких чувств к Музе у каждого желающего, причем в любое удобное для него время.
Кстати, жизненный путь у будущей прославленной писательницы и лауреата целой плеяды всевозможных премий в области высокого искусства складывался очень даже непросто.
И как гласит одна из официальных биографий, : "Несмотря на известную и влиятельную семью, детство дочери уважаемого в стране человека, бывшего председателя совета директоров "Мангистаумунайгаз", совладельца "Французского дома", а ныне успешного политика и бизнесмена Рашида Сарсенова, было отнюдь не сказкой. Прокладывать свой тернистый путь к звездам пришлось самой: дорога к успеху и всеобщей славе была полна разочарований, зависти и трудностей. Однако, любовь к профессии, поэзии и к любимой семье – победила…"
– Сама я хотела стать энтомологом – впоследствии рассказывала в одном из своих интервью престижному глянцевому журналу Карина Рашидовна. – Мне до сих снится, как я бабочек ловлю и давлю им грудку, потому что у насекомых дыхательная система в брюшке, там же и сердце, и когда давишь их, то обездвиживаются мышцы, и они не могут двигать крыльями. Когда я ушла в 16 лет в духовность, я перестала это делать, но снится ловля до сих пор, охотничий инстинкт сохранился, теперь я просто покупаю коллекции…
…У меня незаконченная диссертация по этнической психологии. Она была полностью готова, к защите, но моя руководитель потребовала с меня 14 тысяч долларов взятки. Меня тогда так это обидело, хотя отец готов был заплатить, но я отказалась, потому что хорошо училась…
Несмотря на корыстные препоны жадных до поборов педагогов, образование, Карине, конечно же, получить удалось. И даже не одно. Вторым стало получение заслуженного диплома Института семейной и групповой терапии, базирующегося в Москве.
– Эриксоновский гипноз, которому я обучалась, не директивен и обходится без маятника. Это состояние транса, легко и естественно наводимое. Чем хорошо такое состояние: организм восстанавливает свои ресурсы, перезагружается как компьютер. Гипноз подстраивается под психику каждого человека и позволяет психотерапевту принимать правильные решения при лечении. Конечно же, все преподаватели, которые у меня там были, увлечены эзотерикой. Именно люди, работающие в этом направлении, ощущают наличие души у человека, потому что работают с самим сознанием… – легко и доступно прояснила журналистам базовые основы своей второй профессии литератор.
Опять-таки, согласно официальной биографии, чуть позже, временно оторвавшись от поэтических изысканий с их рифмами, хореями и прочими ямбами, Карина Сарсенова успешно основывает принципиально новый для мировой литературы жанр – неоэзотерическая фантастика.
"Редкий арсенал достижений для дочери миллионера!", – восхищенно прокомментировали эту радостную новость очередные представители солидных и яркоглянцевых СМИ, заодно на всякий случай напомнив читателям о том, что Карина Сарсенова – это "самый продуктивный и печатаемый автор в Казахстане, одинаково одаренный в прозе и поэзии".
И это было абсолютной правдой.
– Написать один роман в год я считаю почти что лентяйничеством, – делилась секретами мастерства Карина Сарсенова. – Ничего особенного здесь нет… Все издательства, которые меня публиковали, включая "Эксмо", задавали мне один и тот же вопрос: "Вы способны писать хотя бы одну книгу в год?". Я отвечала, что пишу по две книги в год. Они радовались: "Замечательно!". Это Стивен Кинг себе может позволить писать раз в пять лет. А современные популярные авторы пишут и более двух книг в год...
Взятые на себя обязательства (как и полагается дочери авторитетного и знающего цену словам олигарха), конечно же, исправно выполнялись. И жаждущие приобщения к высокому искусству, как рядовые читатели, так и подлинные знатоки, гурманы и ценители творчества Карины Рашидовны буквально каждый год могли получать очередное славное произведение – "Хранители пути", "Хранители пути 2. Сердце ангела", "Любовь как смысл бытия" и многие-многие другие тома, ныне входящие в золотой фонд поклонников нового прогрессивного литературного жанра:
"- Ой, ну что вы… – взгляд, смущенно опущенный в пол, быстро поднялся на нежданного кавалера, пробежавшись по нему цепкими оценивающими прикосновениями. Густой румянец залил ее щеки, легко пробившись сквозь щедро наложенную искусственную краску. Не в силах выдержать насыщенного чувствами мужского взгляда, она зачарованно смотрела на пакет с яркими оранжевыми плодами, стоявший у его ног.
– Невероятно… – бархатный голос Шалкара перешел в велюровую нежность, сладострастной истомой близкого наслаждения окутывавший девушку. – Вы здесь… Ты здесь… Я тебя всю жизнь искал… – страстный шепот, уходящий в волнительно манящие низы, стих, перейдя в паузу дрожащего напряжения. Подчиняясь неведомой побуждающей силе, она подняла глаза и тут же растворилась в его взоре, отдалась ему, исчезла в его ласковой черноте. Слезы восхищения и благоговения, наполнившие его глаза, отразили ее лицо, внезапно побледневшее в проступившем на нем выражении безысходной покорности…
Она потянулась к желанным плодам, но замерла в полупоклоне, остановленная странным ощущением. Мышцы ее тела напряглись, сведенные волной страха, которая поднялась из глубины внезапно замедлившегося в своем биение сердца. Холодная дрожь неуправляемой рябью побежала по пальцам, задрожавшим в судорожной пляске и осыпалась в душу ледяными иглами панического ужаса…"
Одним литературным творчеством дело не ограничилось и здесь. Через некоторое время Карина Сарсенова с успехом выступала на телевизионной программе "Запредельное в месте с шаманом Серикжаном, поставила одноименный мюзикл по бестселлеру "Хранители пути", основала собственный продюсерский центр, где молодые талантливые исполнители смогли исполнять песни на ее стихи, представленные в знаменитых сборниках "Вселенная любви" и "По ту сторону заката". И обратите внимание, что все это происходило без какой-либо денежной помощи со стороны казахстанского бюджета. Ибо для этих целей периодически существовал бюджет французский:
"Оба последних мюзикла мистические, поскольку я смотрю на мир не как материалист, а стараюсь приоткрыть те сферы, которые являются невидимыми, но которые нами, безусловно, управляют, – продолжала информировать общественность о своих новых достижениях Карина Рашидовна. – На сегодняшний день на уровне президента и правительства Франции достигнуто соглашение о том, что из государственного бюджета будут финансироваться перевод на французский язык и издание двух моих романов. Дело курирует советник президента по культуре Жан Мари Канбаседас. Он также помогает школе искусств моего имени налаживать связи с творческими вузами и колледжами-училищами Франции для обмена преподавателями, студентами и т.п."
"Мир на пороге апокалипсиса. Ангел и демон ведут борьбу за души творческих людей. Почти все творческие люди продались темным силам, ради быстрых денег и скорой славы. Но одна, самая одаренная девушка, оказалась крепким орешком. Она, обладательница сильнейшего голоса, способного возродить жизнь в человеческом сердце или разорвать его в клочья, решает судьбу мира. Ангел и демон, воплощенные в музыкальных продюсерах, развернули непримиримую войну за ее душу, за ее окончательный выбор. Как влияют силы добра и зла на умы и сердца творческих, да и не только, людей? Под какими овечьими шкурами прячутся самые лютые волки? Что такое творчество на самом деле? Выживем мы все или погибнем в пучине взаимной ненависти и страха? Как бы не сложилась ситуация, порой конец- это только начало...", – согласитесь, что после такого захватывающего либретто к очередному мюзиклу и по совместительству "мистическому триллеру" не пойти на него (или не купить права для последующего проката) может только самый недалекий в плане духовности обыватель.
Тем более, что как выясняется, фраза насчет "продаж творческих людей темным силам", можно сказать, так же была выстрадана автором на собственном богатом жизненном опыте:
"Было такое, когда тебя воспринимают просто как денежный мешок, – сетовала журналистам обиженная людской черствостью Карина Сарсенова. – Многие люди, с которыми я вступала в деловые отношения, пытаются "раскрутить" меня на лишние деньги, обмануть. Они не понимают, что у людей типа меня и отца есть особый нюх на мошенничество. Кроме того, некоторые коллеги-писатели утверждают, что я якобы покупаю награды и премии! Конечно, проще облить грязью успешного человека, чем осознать свою зависть…"
Завидовать, кстати, было чему. Помимо грандиозных тиражей книг, их экранизаций и последующих многочисленных международных премий, в прошлом году, Карина Сарсенова на полном основании была приглашена на церемонию награждения лауреатов энциклопедии "Люди нашего тысячелетия". В этом уважаемом издании она стоит в одном ряду с такими широко известными персоналиями как Патриарх Кирилл, президент Владимир Путин или не менее именитыми коллегами по творческому цеху, вроде скульптора Зураба Церетели или давно покинувшего наш мир поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.
"Источник вдохновения Карины Сарсеновой, надо признать, неиссякаем, а потому, думается, уже совсем скоро автор вновь порадует книголюбов презентацией своих новых работ…", – в очередной раз порадовались за нашу талантливую землячку зарубежные литературные критики, с мнением которых мы, конечно же, полностью согласны. Тем более, что это является лишним подтверждением аксиомы о том, что казахстанская земля во все времена богата на самобытные таланты практически в каждом регионе нашей необъятной Родины.
Вот, например, традиционно славится своими разносторонними и многогранными лауреатами Южно-Казахстанская область. Но даже среди их многообразия безусловно почетное место занимает успешный бизнесмен, авторитетный политик и конечно же талантливый сочинитель Кайрат Сапарбаев, помимо неустанной работы в областном маслихате и содержания целого комплекса уютных кафе и гостиниц, в последние годы уделяющий достаточно много времени развитию своего писательского дарования.
Если немного обернутся назад, то можно будет легко увидеть то, что первые азы впоследствии столь успешной предпринимательской деятельности, он начал постигать еще в начале лихих 90-х годов. Так что, если взглянуть на официальную биографию литератора Сапарбаева, будет ясно то, что "Начинавшее в 1992 году с небольших коммерческих операций, сегодня фирма "Сапар" в числе самых успешных и стабильно развивающихся компаний страны, включающее в себя гостиничный, ресторанный бизнес, строительство, коммерческую деятельность и многое другое". А ее руководитель, уже в первые годы помимо традиционного тогда рода трудовой деятельности как "бизнесмен" уже начал гордо именоваться "меценатом" и "благотворителем".
А затем, собственно, и начался тот судьбоносный творческий период, который не покидает успешного мецената, предпринимателя и политика вот уже в течение много последних лет.
"Творчеством Кайрат увлекается с детства. Первые свои стихи он написал в седьмом классе, а письма из армии, заботливо сохраненные в семье, пестрят его поэтическими строчками.
Жизнь внесла свои коррективы, но он сохранил способность тонко подмечать, сопереживать и быть внимательным слушателем. Те, кто уже успел прочесть еще пахнущую типографской краской книгу, отмечают образность языка и стиль произведения начинающего писателя", – говорилось в рецензии к его первой книге "Анелия любит Короля", по мнению рецензентов – уже сразу после выхода "оставившей неизгладимый след в литературе". "Себя он называет сказителем и обещает выпустить новые произведения в серии "Книга судеб" – давали радостный намек читающей публике репортеры некоторых местных СМИ.
Как выяснилось позже, труженики репортерского пера действительно знали, о чем говорят. И вот, в прошлом году в Шымкенте состоялось большое и радостное событие – презентация нового романа мецената Кайрата Сапарбаева под интригующим названием "Пляж Клеопатры".
"Первая нашумевшая книга автора "Анелия любит короля" разошлась огромным тиражом и нашла своего читателя среди разных поколений" – писали в те дни восторженные ценители творчества мецената. – "Она прочитывалась за одну ночь и на одном дыхании, передавалась людьми из рук в руки. Став популярной, продолжила свою жизнь на сцене Южно-Казахстанского драматического театра, а также в школьных и библиотечных театральных студиях. Светлая, мужественная харизма автора, утонченный многогранный литературный талант и философское восприятие мира делают его произведения привлекательными и долгожданными. Их хочется читать с карандашом в руках, выписывая или подчеркивая то, что совпало с твоим собственным умонастроением. Новый роман Кайрата Сапарбаева "Пляж Клеопатры" уже назвали "Энциклопедией современных нравов"…"
Собственно Клеопатры в книге, в общем-то, нет. Пляжи, правда, опосредованно присутствуют. По крайней мере, те, которые возможно запомнились автору в ходе его многочисленных зарубежных вояжей. Сам бестселлер почему-то сопровожден ограничительным значком "18+", поэтому на всякий случай детально цитировать я его здесь не буду (мало ли какая аудитория попадется), а лишь ограничусь кратким пересказом наличествующего в нем захватывающего сюжета.
Итак, в центре интриги находится жаркий спор между тремя успешными женщинами на тему, кто выйдет замуж за гения Леона, красивого, богатого и безусловно умного юноши. А вот та мамзель, что позорно проиграет это важнейшее в ее жизни пари, должна прийти на свадьбу победительницы босой и лысой. В поединке учувствуют художница Джульетта, танцовщица Элиза и поэтесса (она же по совместительству дочка влиятельного сенатора) с редким но безусловно красивым именем – Руни.
Мужская компания не менее представительна – четверо принцев и тайные мечты любых невест мира – Леон, Кларк, Роман, Андрей. Трое последних заключают альтернативное пари на тему того, что Кларк соблазнит Элизу, Роман – Руни, а Андрей будет отмечать свою мужскую победу с Джульеттой. Проигравший оплачивает двухнедельное мировое турне тому счастливчику, кто победит в этой отчаянной и бескомпромиссной схватке.
В итоге, увы, пари никто так не выиграл. Мало того, Леон как среднестатистический герой бразильских сериалов подвергся внезапной амнезии, напрочь потерял память, бизнес и, соответственно, все нажитые непосильным трудом деньги. Лучшие друзья, как и следовало ожидать, оказались гнусными предателями и ушлепками, а любимая Руни со своим ушлым папашей и вовсе напоследок обобрала его полностью. Казалось бы, все кончено и все пропало. Но неожиданно, Леон встречает других людей (пусть и гораздо ниже по статусу привычного ему социального общества), и именно они помогают ему выжить в этих нечеловеческих условиях. А затем идет собственно финал – достаточно оптимистичный "Нappy end" , в ходе которого к Леону вернулась потерянная было память, а утраченные деньги оказались вновь благополучно обретены…
Вот такая непростая и поучительная история, которая по праву завоевала суровые сердца не только шымкентских рецензентов, но и вдохновила маститых литературоведов из других регионов высказать автору свое глубочайшее почтение и восхищение его писательским мастерством.
"Кайрат Сапарбаев вслед за Шолоховым, доказал, что писатель-классик может быть молодым по возрасту", – хором выдохнули восторженные критики, искусствоведы и литэксперты и пустились как в более витиеватые частности, так и безусловно необходимые обобщения:
"Талантливый человек талантлив во всем", – ярким примером, подтверждающим эту известную мудрость, является Кайрат Сапарбаев – бизнесмен, политик, меценат и, с недавних пор, популярнейший писатель, представивший читательскому взору свою вторую книгу – "Пляж Клеопатры" – писала, внимательно ознакомившись с романом, культуролог А. Кукушкина из Караганды.
Не оставили от уважаемого культуролога и рядовые читатели:
"А как прекрасен язык автора в произведении! Он точен, ярок, выразителен и в то же время индивидуален. Автор применяет афоризмы, дает советы, делает выводы, от этого произведение еще более оригинально и своеобразно. Хочу сказать о том, что книга "Пляж Клеопатры" не может оставить равнодушным никого. Она завораживает, дарит эмоции, учит жизни! И все это, благодаря ни с кем не сравнимому на сегодняшний день автору книги Кайрату Сапарбаеву", – решительно и прямо выразил свое мнение инженер ТОО "Юсталькон" М. Васильев, которому, судя по всему, оказались, крайне близки захватывающие коллизии, происходящие с гламурными героями данного произведения буквально на каждой его странице.
Периодически происходили и личные творческие встречи благодарной аудитории с именитым "сказителем", где, конечно же, откровенно высказывались наболевшие после прочтения труда эмоции и даже давались некоторые обобщенные оценки:
"Роман интригующе интересен, захватывающе мудр", – очень верно подметила о книге Елена Полищук, завуч и педагог шымкенской школы №45, которая заодно открыто и откровенно заявила прямо в лицо автору: "Не волнуйтесь! Вы уже классик!".
В свою очередь, Кайрат Сапарбаев, как мне кажется, особо и не волновался – ведь судя по нетерпению читательской аудитории, феноменальный успех романа был предрешен задолго до его появления. Однако, будучи крайне тактичным человеком, носителем южного гостеприимства и ответной благодарности, он, в свою очередь, также не остался в долгу перед многочисленными читателями. Через некоторое время им были учреждены специальные премии, выдаваемые особо вдумчивым, внимательным и грамотным почитателям его творчества, которые, в свою очередь, торжественно вручались в здании одной из принадлежащих ему фешенебельных гостиниц.
– Средневековые авторы всех своих героев умерщвляли, – делился в ходе одной из таких памятных встреч своими личными впечатлениям от традиционной мировой литературы сам, на первый взгляд несколько смущенный от такого всенародного фурора, Кайрат Сапарбаев. – Они, видимо, не знали, что с ними делать дальше. Ситуация была другая. И авторы предпочитали губить их самостоятельно, а то сюжет закончился, а потом все герои погибли от рук инквизиции – вот тебе и на… Сейчас другое время. Герой должен "выдохнуть", принять душ, брызнуть на себя одеколоном и идти дальше. Жизнь продолжается…
После такого оптимистичного подхода к бытию становилось ясно, что и в реальной жизни все будет хорошо. Например, внимательно и вдумчиво изучила роман карагандинский культуролог Кукушкина? Вроде внимательно и со всей душой. А значит, она безусловно и по праву заслуживает премию в номинации "Лучший очерк, статья, эссе"… Мощно и красиво высказалась шымкенский завуч Полищук? Безусловно. А соответственно, и ее персональная премия от благодарного кумира не обойдет стороной. Ну и так далее…
Но, пожалуй, самое главное, что в те дни узнавали благодарные поклонники, так это, что у самых именитых режиссеров "есть идея снова поставить спектакль и снять киноленту по его сюжету. А впереди, поклонников творчества Кайрата Сапарбаева ждут новые книги…
В общем, подводя итог нашему небольшому обзору современной литературно-общественной жизни страны, можно уверенно отметить, что все далеко не так плохо и запущено как иной раз может казаться по выводам каких-то унылых социологических опросов. В действительности, свежая беллетристическая струя бьет из заслуженно популярных авторов словно из мощнейшего брандспойта. А неудержимая страсть к сочинительству, жажда выразить свое видение мира, а также незыблемая уверенность в своей исключительной миссии в мировой литературе постепенно охватывает все более и более широкие круги нашей весьма прогрессивной общественности. И пусть зловредные скептики из числа занудливых ретроградов по старинке делят некоторых современных авторов на такие несовместимые с их подлинным талантом категории как – "плодовитые" и "не очень плодовитые", "богатые" и "не очень богатые", мы твердо знаем другое – "Было бы опубликовано, а читатель найдется!". И эти золотые слова Ильи Ильфа и Евгения Петрова обязательно должны быть высечены на незыблемом пьедестале новой казахстанской художественной литературы. Той, что как мы уже убедились, по-прежнему уверенно покоряет все мировое пространство.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
5 чудес Казахстана, о которых вы не знаете 29.03.2016
Шнур внезапно уволил из "Ленинграда" исполнительницу хита про "лабутены" Алису Вокс 25.03.2016
В Астане состоялся Внеочередной Съезд НОК РК 17.03.2016
А читатель найдется 10.03.2016
Мангистауский певец свой первый концерт посвятил благотворительности 03.03.2016
В Астане откроется лаборатория по изучению казахских национальных блюд 02.02.2016
Фильм Алии Назарбаевой "Дорога к матери" выйдет в прокат в 2016 году 01.02.2016
Стипендии – будущим режиссерам 01.02.2016
Кинодиалог с историей 28.12.2015
Судьба поэта 25.12.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz