Лев ЗАЙЦЕВ, "Комсомольская правда", 20 января
Когда-то Тигран Кеосаян снял фильм "Ландыш серебристый". Потом решил, что идея достойна большего. Вместо того чтобы снимать сиквел, он сделал многосерийный телефильм... и этот самый телепродукт вышел на редкость приличным.
Речь не идет о шедевре: "Ландыш серебристый" - всего лишь телебайка, лубок. Он просто очень хорошо сделан. С ним не стыдно провести вечер. Юрий Стоянов и забуксовавший было в продюсерах Александр Цекало образовали замечательный дуэт; они с ходу создали парочку симпатичных героев, не идущих ни в какое сравнение с деревянными буратинами большинства постсоветских "мыльных опер". Прочие многочисленные герои "Ландыша" тоже не выглядят биороботами: Кеосаян был и остается очень профессиональным режиссером.
В серии, показанной во вторник, Стоянов играл сразу две роли: столичного промоутера и провинциального кандидата в губернаторы Козлова (которого одна нанятая пиарщица предлагала переименовать в Козяева - звучит похоже на "хозяин" - а другой в Мандельштампа - можно выдать за внука поэта). Когда реальный Козлов, глупый и грубый, попал в больницу, пиарщики случайно отыскали в Москве промоутера, похожего на их клиента как две капли воды. И заплатили ему 50 000 долларов, чтобы он временно вел перед камерами предвыборную кампанию взамен недееспособного оригинала...
Все это - забавно и симпатично. Талант перевоплощения, который Стоянов без устали демонстрировал в "Городке", был достоин если не фильма, то хотя бы полноценного сериала. Теперь все случилось: в одной-единственной короткой серии он создал два превосходных, полноценных и ничем, кроме внешности, друг на друга не похожих персонажа. И все это произошло в сериале, полном правильного какого-то настроения. Такого, которого и ждет нормальный зритель будним вечером. |