Пресс-служба Главной транспортной прокуратуры Республики Казахстан, 25 ноября
Следственной группой под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана окончено досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 20 января 2015 года в районе рудника "Шатыркуль" Жамбылской области с самолетом марки "Ан-2П", принадлежащим ТОО "OLIMP AIR" (далее – Авиакомпания), в результате которого погибли 6 человек, находившихся на борту. Одна пассажирка осталась в живых, но получила тяжкие телесные повреждения. Совместно с ведомственной Комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Комиссия) и привлеченными независимыми авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения. Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия экипажа при выполнении полета в ожидаемых сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости (туман), выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полета без возможности визуального контакта с наземными ориентирами. Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полета, был выключен. В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы и обеспечением безопасности полетов в Авиакомпании. Ответственным за данный участок работы являлся директор Авиакомпании. В день крушения летный экипаж был незаконно допущен к выполнению полета, тогда как один из его членов официально утратил на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна). Кроме того, в нарушение установленного порядка директор Авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов. Также, в нарушение Правил по учету неклассифицируемых, временных аэродромов и посадочных площадок, в Авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полета в районе рудника "Шатыркуль" (маршруты, схема захода на посадку и т.д.). Выводы следствия об отсутствии контроля за летной деятельностью со стороны руководства Авиакомпании также подтверждены окончательным отчетом Комиссии. В этой связи, директор Авиакомпании признан подозреваемым за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 344 УК), а также допуск к управлению лиц, не имевших на это право, повлекших по неосторожности смерть более 2-х лиц (часть 4 статьи 359 УК). 25 ноября т.г. в порядке статьи 305 УПК РК он предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу. |