NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 07:35 ast
05:35 msk

Об итогах контрольной деятельности Инспекции финансового контроля по Жамбылской области за 5 месяцев 2015 года
Инспекцией проведено 163 проверки, в том числе 91 плановые, по которым установлены нарушения на общую сумму 8 825,9 млн.тенге, в том числе финансовые нарушения на сумму 7 883,3 млн.тенге, нарушения соблюдения законодательства о государственных закупках, повлиявшие на их итоги на сумму 942,6 млн.тенге
20.07.2015 / криминал и коррупция

kfk.minfin.gov.kz, 17 июля

Инспекция финансового контроля по Жамбылской области, как уполномоченный орган по внутреннему контролю в соответствии со статьей 143 Бюджетного Кодекса РК осуществляет контроль на соответствие использования средств республиканского и местных бюджетов законодательству Республики Казахстан, осуществляет контроль соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности.
За текущий период отчетного 2015 года Инспекцией проведено 163 проверки, в том числе 91 плановые, по которым установлены нарушения на общую сумму 8 825,9 млн.тенге, в том числе финансовые нарушения на сумму 7 883,3 млн.тенге, нарушения соблюдения законодательства о государственных закупках, повлиявшие на их итоги на сумму 942,6 млн.тенге.
Из общей суммы выявленных нарушений, подлежащих к восстановлению и возмещению в бюджет, в ходе контроля и принятыми мерами восстановлено и возмещено 902,9 млн.тенге или 74,0%.
В целях устранения и пресечения выявляемых нарушений, причин и условий, способствующих им, направлено 140 представлений, из которых исполнено 117 или 83,5%, что показывает на низкую исполнительность со стороны объектов контроля.
За истекший период 2015 года составлено 84 протокола по административным правонарушениям на общую сумму 11,4 млн.тенге, взыскано более 6,0 млн.тенге.
Проведена определенная работа по остаткам не восстановленных сумм прошлых лет, где из суммы подлежащих к восстановлению 360,0 млн.тенге, в 2015 году восстановлено 129,1 млн.тенге или 35,9%. Работа в данном направлении продолжается и находится на постоянном контроле.
Отменены неправомерные итоги по 3-м государственным закупкам.
В специализированный экономический суд для признания договоров о государственных закупках недействительными направлено три исковых заявления, из которых 2 удовлетворено.
По результатам проверок за допущенные нарушения бюджетного и иного законодательства к дисциплинарной ответственности привлечено 107 должностных лиц.
По инициативе правоохранительных органов проведено 10 проверок, где специалистами Инспекции установлены финансовые нарушения на сумму 64,8 млн.тенге и нарушения законодательства о государственных закупках, влияющие на их итоги на сумму 80,3 млн.тенге.
В правоохранительные органы передано 12 материалов контроля на общую сумму 212,6 млн.тенге, в том числе по инициативе Инспекции 2 материала на сумму более 67,0 млн.тенге.
Из переданных материалов, правоохранительными органами по 1-му материалу возбуждено два уголовных дела, 1 материал находится на рассмотрении.
Проведенный анализ показывает рост увеличения фактов нарушений по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2014 года, а именно: по финансовым нарушениям на сумму 64,6 млн.тенге, по нарушениям процедур государственных закупок на сумму 371,3 млн.тенге.
Несколько примеров по выявленным нарушениям:
Так, при реализации бюджетных инвестиционных проектов допускаются нарушения бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.
Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шуского района финансовая отчетность составлена с искажением данных на общую сумму 511,7 млн.тенге.
При проведении проверки в начале текущего года в КГУ "Отдел архитектуры, градостроительства и строительства Таласского района, при реализации бюджетного инвестиционного проекта "Реконструкция систем канализационных вод города Каратау Таласского района. Канализационные очистные сооружения" заключен договор на разработку проектно-сметной документации со сроком исполнения до 31 августа 2012 года с общей стоимостью 50,0 млн.тенге, которые в 2012 году полностью перечислены на счет Поставщику.
Однако, до настоящего времени по данному проекту не получено положительное заключение госэкспертизы.
В нарушение бюджетного законодательства допущены факты планирования не соответствующие соглашениям о целевых трансфертах на развитие с утвержденной проектно-сметной документации.
Соглашением о результатах целевых трансфертов в 2015 году на реализацию бюджетного инвестиционного проекта "Строительство водопроводной сети в жилом массиве "Арай" соглашением из республиканского и местных бюджетов предусмотрено с начало реализации 1808,8 млн.тенге, при потребности в соответствии с ПСД 1001,1 млн.тенге.
При этом, следует отметить, что до 2015 года на реализацию данного проекта израсходованы 790,3 млн.тенге. Излишне запланирована сумма 808,7 млн.тенге.
Кроме этого, за отчетный период специалистами Инспекции по материалам правоохранительных органов составлено 25 заключений, по которым установлены финансовые нарушения на общую сумму 11 538,9 млн.тенге.
Основными причинами образования нарушений являются недостаточно качественное планирование бюджета, отсутствие должного контроля со стороны администратора бюджетных программ, низкий уровень квалификации счетных работников и не понимание степени ответственности должностных лиц при использовании бюджетных средств и при проведении процедур по государственным закупкам.
Анализ проведенной работы показал, что со стороны администраторов бюджетных программ не на должном уровне ведется организация и мониторинг реализуемых программ, ее нормативного и методологического сопровождения, отсутствует анализ текущей ситуации и системных проблем.
Основная цель по обеспечению полномасштабного функционирования государственных программ не выполняется, и имеются риски недостижения поставленных целей и задач.
Далее, Инспекцией в рамках полномочий ведется определенная работа по проведению контроля качества на материалы Служб внутреннего контроля (СВК) местных исполнительных органов.
Так, из 19 материалов контроля 2015 года, 2 Заключения не соответствуют, 15 заключений соответствуют с замечаниями.
Отмечаем низкое осуществление деятельности СВК. Так из действующих 15-ти администраторов бюджетных программ МИО, в трех ведется осуществление деятельности СВК с возложением на специалистов соответствующих отделов, а именно: Управление внутренней политики, природных ресурсов и регулирования природопользования и энергетики и коммунального хозяйства акимата Жамбылской области.
Анализ поступления жалоб и заявлений физических и юридических лиц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показывает на увеличение поступающих обращений на 65%, по результатам, рассмотрения которых выявляются и подтверждаются нарушения законодательства о государственных закупках со стороны организаторов государственных закупок.
На постоянной основе ведется работа по предупреждению и недопущению нарушений законодательства о государственных закупках, а именно организаторам государственных закупок направляются обзорные письма с указанием видов, примеров, нарушений для недопущения впредь подобных нарушений, а также направляются методологические разъяснения.
В соответствии с Указом Главы государства №954 "О системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы", Министерство финансов осуществляет оценку эффективности деятельности госорганов по управлению бюджетными средствами.
Проведенная оценка итогов по управлению бюджетными средствами 2014 года показала, что Управлением строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области, при не завершении объекта "Строительство банно-прачечного комбината и овощехранилища для школы-интернат "Умит" г.Каратау, объект принят в эксплуатацию актом государственной комиссии от 11.12.2014 года и средства бюджета по данному объекту освоены полностью.
Аналогичное нарушение допущено при строительстве системы водоснабжения аула Татти, Таттинского сельского округа Меркенского района, где несмотря на не выполнение всех предусмотренных работ /по 32 позициям/, данный объект принят актом государственной приемочной комиссией 31.12.2014 году и средства бюджета освоены полностью.
Материалы проверки переданы в Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области для принятия процессуального решения

----

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий
kfk.minfin.gov.kz, 17 июля

Инспекцией финансового контроля по Жамбылской области в соответствии с Планом контрольных мероприятий на 2015 год проведен контроль соблюдения бюджетного и иного законодательства, законодательства о государственных закупках местными исполнительными органами Шуского района Жамбылской области за период с 1 апреля 2013 года по 1 февраля 2015 года.
Всего за проверяемый период установлены нарушения на общую сумму – 6 443 369,5 тыс.тенге, в том числе: необоснованно запланированы бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, которые реализованы без финансово-экономических обоснований и необходимых экспертиз на сумму – 82 681,0 тыс.тенге, установлены нарушения при формировании бюджета на сумму – 5 694 863,5 тыс. тенге, нарушения по оплате труда – 1 825,3 тыс.тенге, расходы произведенные сверх утвержденных нормативов – 3 596,2 тыс.тенге, нарушения при использовании целевых трансфертов – 15 158,0 тыс.тенге, произведены оплаты за невыполненные строительно-монтажные работы подрядными организациями на сумму – 65 902,8 тыс.тенге, нарушения ведения бухгалтерского учета – 511 745,5 тыс.тенге и другие – 67 597,2 тыс.тенге.
Кроме этого, установлены нарушения требований бюджетного законодательства при исполнении бюджета района на сумму – 10 567,5 тыс.тенге и нарушения законодательства о государственных закупках, повлиявшие на их итоги на сумму – 24 393,1 тыс.тенге.
Так, из-за несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания ГУ "Отделом строительства акимата Шуского района" были перечислены средства бюджета за невыполненный объем работ и за непоставленное оборудование на сумму 65902,8 тыс.тенге (Строительство средней школы на 600 учащихся в а.Бирлик и на 150 учащихся в Алгинском сельском округе).
Материалы контроля переданы в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области, где по данному факту нарушений возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Кроме этого, из-за несоблюдения требования "Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2014-2016 годы областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению" ГУ "Отделом занятости и социальных программ акимата Шуского района допущены нарушения при планировании бюджета и его реализации на 2015 год по проекту "Өрлеу" на сумму 15158,0 тыс.тенге.
Вся сумма нарушений, подлежащих к восстановлению и возмещению в бюджет в сумме – 621 579,3 тыс. тенге, в ходе контроля и принятыми мерами восстановлена и возмещена в бюджет в полном объеме.
По итогам контрольных мероприятий к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц, где наложен административный штраф в сумме 614,4 тыс.тенге, из них перечислено в доход бюджета 482,2 тыс.тенге.
К дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц.
Информация по итогам контрольных мероприятий направлена акиму Жамбылской области.

---

Информация о проведенных проверках в подразделениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РК
kfk.minfin.gov.kz, 17 июля

Инспекцией финансового контроля по Жамбылской области, проведен контроль на соответствие бюджетному и иному законодательству РК, законодательству РК о государственных закупках в организациях Комитета уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан", в том числе: в ГУ "Департамент уголовно-исполнительной системы по Жамбылской области", РГУ "УЖД-158/1", РГУ "УЖД-158/2", РГУ "УЖД-158/4" и РГУ "УЖД-158/7" за период с 1 октября 2013 года по 31декабря 2014 года.
Контролем охвачены средства, выделенные из республиканского бюджета в период 2013-2014г.г. в сумме1925938,6 тыс.тенге.
В ходе освоения бюджетных средств допущены финансовые нарушения на общую сумму 12048,4 тыс.тенге, в том числе: переплата командировочных расходов – 35,7 тыс. тенге, расходы, произведенные сверх утвержденных нормативов – 120,0 тыс. тенге, нарушения в оплате труда – 514,3 тыс. тенге, другие нарушения – 767,8 тыс. тенге, неэффективное использование бюджетных средств – 10771,5 тыс. тенге.
Так установлено, что в РГУ "УЖД-158/4 в нарушение требований пунктов 6,12 статьи 4 Бюджетного кодекса РК от 04.12.2008г. за №95-IV, универсальный психодиогностический комплекс "Ак-Сункар" с лицензионным программным обеспечением (лицензионное программное обеспечение со сроком действия 1 год ) стоимостью 803,5 тыс.тенге на момент контроля не используется из-за истечения срока действия лицензионного программного обеспечения.
Аналогичное нарушение установлено и в РГУ "УЖД-158/7", а именно: ренгентелевизионная система досмотра (груза ручной клади багажа) стоимостью 9968,0 тыс.тенге не используется в связи с отсутствием лицензии на данный аппарат.
Также установлен ряд нарушений по вопросу законодательства о государственных закупках, влияющие на их итоги на сумму 139212,1 тыс.тенге, а именно: Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Енбек" исправительных учреждений Комитета уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан (далее РГП "Енбек") в нарушение ст. 277 Гражданского Кодекса РК не исполнены договорные обязательства по заключенному между УЖД-158/2 и РГП Енбек договору на сумму 108066,0 тыс.тенге, где сумма неустойки составила 16101,9 тыс.тенге.
Кроме этого, при проведении встречного контроля в филиал "Енбек-Тараз" РГП "Енбек" было установлено, что филиалом "Енбек-Тараз" РГП "Енбек" был заключен с ТОО "Камкор" договор субподряда в рамках выполнения работ по договору между УЖД-158/2 и РГП "Енбек" на сумму 122 523,0 тыс.тенге, тогда как в случае, если договор о государственных закупках заключается на основании подпункта 42) пункта 1 статьи 4 Закона, то данные поставщики должны исполнять договор в соответствии с утвержденным объемом товаров, работ, услуг и не должны передавать данные обязательства на субподряд.
Аналогичное нарушение имело место и в РГУ "УЖД-158/1" и в РГУ "УЖД-158/4".
По итогам контрольных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц.
Работа по выявлению фактов необоснованного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств продолжается.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Дело экс-акима. Приговоры – без изменений, часть имущества – возвращена 31.07.2015
В ЗКО иностранная компания привлечена к административной ответственности 31.07.2015
Итоги надзорной деятельности органов прокуратуры Мангистауской области за 1-ое полугодие 2015 года 31.07.2015
Незаконно установленные лотерейные терминалы изымают в Астане 31.07.2015
В ЗКО вынесли приговор в отношении должностного лица 31.07.2015
Выбросившиеся с балкона школьницы состояли в "секте готов" 31.07.2015
Аким женился – и пропал 30.07.2015
Финконтроль: итоги полугодия 30.07.2015
Выявлены факты нарушения бюджетного законодательства Отдела земельных отношений Илийского района 30.07.2015
О передаче гражданина Казахстана 30.07.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz