АЛМАТЫ. 11 марта. "КАЗИНФОРМ" /Екатерина Ионова/
У нас были основания задержать 54 автомашины с товарами народного потребления на таможенном посту "Калжат", заявленные перевозчиками в режиме "транзит" из Китая в Кыргызстан - проведен комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Об этом начальник Департамента таможенного контроля по Алматинской области Курманбек Артыкбаев сказал на специальной пресс-конференции, которая прошла в четверг, 11 марта, в Алматы.
"Согласно двустороннему соглашению между КНР и Казахстаном, в Китай мы отправили документы, которые нам предоставили все три перевозчика - ТОО "Азия Тракт", ТОО "М-нефте-сервис" и ТОО "Транс Стандарт". Был получен ответ: китайская сторона никакого отношения к этим документам не имеет, следовательно, они поддельные", - заявил К.Артыкбаев.
Затем последовал запрос на таможенные документы КНР. "На первоначальном этапе нам представили документы на 35 автомашин, на 19 - еще идут. Сегодня мы имеем официальный перевод по 14 документам, из которых следует, что получатели груза - юридические лица Казахстана, а не Кыргызстана, как это было заявлено перевозчиками. Вчера, 10 марта, по двум пакетам документов мы возбудили уголовные дела по статье 209 части первой Уголовного кодекса РК - экономическая контрабанда", - сообщил глава департамента.
По законодательству КНР, при экспорте любого товара и наличии всех подтверждающих документов предприниматели страны получают определенные проценты НДС. Это делается для поощрения бизнесменов. "Если учесть, что китайская сторона относится к документам очень щепетильно, у нас нет оснований не доверять им", - отметил начальник ДТК по Алматинской области.
"Приведу пример по одной автомашине - груз был заявлен для получателей из Кыргызстана, а на самом деле - для получателей из Казахстана, по документам было заявлено шесть наименований товаров народного потребления на 81 место. Но товаров оказалось на 772 места общей стоимостью более 259 тысяч долларов. Если бы эти товары прошли положенные процедуры, в бюджет поступило бы более 64 тысяч долларов в виде таможенных пошлин. Возможно, поэтому у нас отличаются данные по товарообороту между КНР и Казахстаном", - сказал К.Артыкбаев.
Всю ответственность будут нести компании-перевозчики, которые проводили эти манипуляции за спиной у заказчика. "По документам - товар наш, казахстанский, и если появится реальный владелец груза, мы готовы растаможить товар и отдать ему", - сказал глава ДТК по Алматинской области.
За 2009 год через таможенные посты ДТК по Алматинской области проследовали из КНР в Кыргызстан около трех тысяч автомобилей с грузом, имеющим заявленную стоимость 72 млн. долларов США. "Учитывая сложившуюся ситуацию, могу предположить, что сумма груза могла быть реально в десять раз больше", - сказал К.Артыкбаев. |