NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2017)
Вы одобряете переход казахского алфавита на латиницу?








Поиск  
Вторник 17.10.2017 10:10 ast
07:10 msk

"Выявлены многочисленные нарушения, что в совокупности привело к срыву цели данного проекта"
Пресс-релиз Генпрокуратуры о результатах проверки по введению талонов к водительским удостоверениям
20.01.2009 / криминал и коррупция

www.procuror.kz, 19 января

Генеральной прокуратурой проведена проверка законности внедрения Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД) талонов к водительскому удостоверению (далее - ТВУ), в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, что в совокупности привели к срыву цели данного проекта, утрате его эффективности, а также нарушению прав значительного числа граждан.

Необходимо отметить, что ранее, 15.07.2008г. Генеральной прокуратурой в адрес МВД было внесено представление для устранения нарушений законности, касающихся вопросов внедрения ТВУ через АО "Kazakhstan Processing Centre" (далее - АО "КПЦ"), о чем было уведомлено Правительство и Администрация Президента Республики Казахстан.

Однако действенных мер по устранению нарушений законности со стороны МВД принято не было, о чем свидетельствуют результаты настоящей проверки.

Парламентом Республики Казахстан 09.12.2004г. принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан и Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП) по вопросам упрощения процедур расследования уголовных дел, декриминализации некоторых составов преступлений и совершенствования законодательства об административных правонарушениях".

В статьи 45 и 700 КоАП внесены дополнения, согласно которым информация о наложенных административных взысканиях за правонарушения, предусмотренные статьями 461-472 и 476 КоАП, должна вноситься в ТВУ, эти поправки инициированы группой депутатов Мажилиса Парламента.

В последующем в целях реализации измененных норм КоАП, Правительством 09.01.2007г. принято постановление за №6 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25.11.1997г. №1650" (далее - постановление Правительства), согласно которому, к числу документов, обязательных в соответствии с Правилами дорожного движения для водителя автотранспортного средства отнесен талон. Этим же постановлением МВД поручено утвердить образец талона, порядок его регистрации, оформления, фиксации административных взысканий.

Во исполнение вышеуказанных норм, МВД принят приказ от 15.03.2007г. №106 "О мерах, вытекающих из постановления Правительства Республики Казахстан от 09.01.2007г. №6", в соответствии с пп.1) п.2 которого, начальникам ДВД г.г. Астаны, Алматы и областей поручено "по согласованию с местными исполнительными органами изыскать бюджетные ассигнования за счет средств областных бюджетов на аренду оборудований и информационной системы электронного учета и мониторинга сведений о наложенных и исполненных административных взысканиях при использовании ТВУ".

Кроме того, в соответствии с п. 2.1. протокольного решения совещания при руководстве МВД от 02.09.2007г. №19 предусмотрено в недельный срок обеспечить заключение начальниками департаментов внутренних дел (далее - ДВД) областей договоров аренды Имущественного комплекса.

На основании этого, председателем Комитета дорожной полиции МВД Тусумовым О. всем начальникам управлений дорожной полиции (далее - УДП) ДВД областей поручено в срок до 06.09.2007г. предоставить информацию по исполнению вышеуказанного протокольного решения.

Во исполнение данного приказа, территориальными ДВД заключены договора с АО "КПЦ" об имущественном найме компонентов комплекса для электронного учета и мониторинга сведений о наложенных и исполненных административных взысканиях при использовании ТВУ.

Исполнение этих договоров показало повсеместное их нарушение, как поставщиком, так и ДВД областей, установлено неэффективное использование должностными лицами территориальных ДВД бюджетных средств на общую сумму 28 275 210 тенге.

Так, несмотря на то, что до настоящего времени ТВУ в промышленную эксплуатацию не введена, некоторыми ДВД областей выплачены средства фактически за бездействующее оборудование, которое в нарушение условии договоров с АО "КПЦ" до настоящего времени не установлены, инициализация соответствующего оборудования не произведено.

К примеру, в 2007 году ДВД г.Алматы, Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областей в совокупности за аренду имущественного комплекса АО "КПЦ" выплачены 14 462 000 тенге, при фактическом отсутствии объекта аренды (карт ридеры USB, мобильные терминалы).

В 2008 году такую выплату произвел только ДВД Восточно-Казахстанской области на сумму 13 810 000 тенге.

При этом, по фактам оплаты бюджетных средств за не поставленный имущественный комплекс в отношении должностных лиц ДВД Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областей в настоящее время органами финансовой полиции проводятся доследственные проверки, по другим выявленным нарушениям законности внесены представления об устранении нарушений законности.

В частности, ДВД Жамбылской области при заключении договора в нарушение п.6 ст.23, действовавшего на тот момент Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", не предусмотрел штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств поставщиком.

Следует отметить, что проект типового договора найма имущественного комплекса подготовлен рабочей группой МВД по вопросам введения в действие ТВУ, созданного приказом вице-министра внутренних дел от 23.01.2007г. №21, который направлен во все ДВД областей и г.г. Алматы, Астаны для его заключения с поставщиком.

В Акмолинской области сотрудниками ДВД области, несмотря на непоставку имущественного комплекса, подписан акт приема-передачи оборудования на общую сумму 43 396 000 тенге и произведена оплата поставщику в размере 893 000 тенге.

Таким образом, в адрес АО "КПЦ" в нарушение условий заключенного договора были незаконно перечислены бюджетные средства за непоставленное оборудование, тем самым поставщику оказано неправомерное предпочтение, что в соответствии со ст.12 Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией", является правонарушением, создающим условие для коррупции.

МВД свой выбор частной структуры в качестве основного оператора внедрения ТВУ в официальных письмах мотивирует тем, что на реализацию данного проекта государством бюджетные ассигнования не выделялись, а также о наличии якобы предложения по созданию такой системы только со стороны АО "КПЦ".

Между тем, данные доводы является несостоятельными, поскольку МВД работу по бюджетному инвестированию данного проекта в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса не проводило изначально.

Об этом свидетельствует отсутствие инвестиционного проекта, технико-экономического и финансово-экономического обоснования, фактов обращений в государственные финансовые учреждения для включения расходов в бюджетные заявки, не включения данного проекта в перечень мероприятий государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ, и при отсутствии указанных расчетов МВД самостоятельно приходит к выводу о нецелесообразности привлечения бюджетных средств ввиду его дороговизны (порядка 2-3 млрд.тенге).

В настоящее время, по фактам злоупотреблений, допущенных должностными лицами МВД при введении ТВУ, Агентством Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью проводится доследственная проверка.

Проведенный анализ показал, что кроме АО "КПЦ" такие услуги могут предоставлять: ТОО "СВS" и ТОО "Латон". Последнее в свою очередь, находясь в составе рабочей группы по введению ТВУ и будучи изготовителем электронных водительских удостоверений и имея определенный опыт работ в этом направлении, также выражала МВД готовность в участии по реализации проекта внедрения ТВУ.

Необходимые работы также могли быть проведены и хозяйствующими субъектами, подконтрольными государству, такими как например: АО "Национальный научно-технологический холдинг "Самгау" (в настоящее время - АО "Холдинг "Зерде").

Проведенная проверка показала неподготовленность к реализации проекта оператором внедрения ТВУ - АО "КПЦ", о чем свидетельствует не выполнение АО условий договоров, заключенных с территориальными ДВД на поставку оборудования (терминалы, программное обеспечение), так как оборудование до настоящего времени не поставлено в ряд ДВД, либо поставлено с нарушением сроков, а население не обеспечено ТВУ из-за ненадлежащей организацией работ, в связи с чем, в последующем МВД самостоятельно отказалось от реализации данного проекта.

АО "КПЦ", не имея структурных подразделений в регионах, привлекло к процедуре распространения талонов индивидуальных предпринимателей, другие частные структуры, что повлекло установление оплаты за оформление документов на выдачу талонов, хотя данное не предусмотрено приказом МВД №317 от 06.07.2007г. "Об утверждении Правил регистрации, оформления, фиксации административных взысканий и иных функций ТВУ".

На момент проверки установлено поступление средств в АО "КПЦ" от реализации талонов через посреднические организации в сумме 33 934 750 тенге.

По состоянию на 17.11.2008г. АО "КПЦ" выдано 630 000 ТВУ, что составляет 20% от необходимого количества, при этом с учетом неоднократных переносов сроков введений ТВУ, МВД, несмотря на отсутствие технических и организационных возможностей планировало ввести в действие ТВУ, начиная с 01.01.2009г.

Между тем, изготовленные и выданные населению ТВУ не соответствуют техническим параметрам, установленных приказами МВД №.№105 и 106 от 15.03.2007г. и стандартом "СТ-АО-40876417-01-2007", причем до настоящего времени АО "КПЦ" и МВД официально не приостановлены процедуры выдачи ТВУ населению.

В нарушение требований "Правил выпуска и использования платежных карточек в Республике Казахстан", утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24.08.2000г. №331, АО "КПЦ" эмитировало (выпустило) электронные талоны с функциями платежной карточки, поскольку не имеет лицензии на осуществление банковских операций и не является банковской организацией.

Об этом свидетельствуют сведения Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, а также Национального Банка Республики Казахстан, истребованные в ходе проведения проверки.

При этом до настоящего времени ни АО "КПЦ" ни МВД к соглашению с банками не пришло.

Использование ТВУ в качестве платежной карточки для оплаты штрафов на месте, а также страховых сумм является инновационным предложением АО "КПЦ" в целях извлечения дохода, и не регламентировано действующим законодательством.

Имеется ряд вопросов, связанных с целесообразностью внедрения ТВУ.

Согласно нормам КоАП и доводам МВД основная функция талонов -внесение информации и фиксация в ТВУ о наложенных и исполненных административных взысканиях для повышения ответственности за повторные правонарушения, предусмотренных статьями 461-472, 476 КоАП РК.

В настоящее время МВД запускает в 6 областях пилотный проект Автоматизированной информационно-поисковой системы "Контроль" (далее - АИПС "Контроль"), позволяющей разрешать вопросы учета правонарушений и оплаченных штрафов без использования ТВУ.

Установлено, что электронное водительское удостоверение (Государственный стандарт Республики Казахстан СТ РК 1622-2007 "УДОСТОВЕРЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ", Приложение "А") технически способно выполнять функции по фиксации административных взысканий в рамках реализации АИПС "Контроль", создаваемой на основании среднесрочной инвестиционной программы в течение 2008-2010 г.г.

Изначально при выпуске электронного водительского удостоверения планировалась функция по фиксации в нем административных взысканий, однако в дальнейшем приказами МВД данная функция возложена на ТВУ, при этом государство ежегодно выделяет порядка 500-600 млн. тенге только на изготовление водительских удостоверений.

Невозможность реализации данного проекта подтверждаются и последними официальными решениями МВД, которыми сроки введения ТВУ в стране неоднократно переносились.

Согласно п.76 Регламента Правительства Республики Казахстан (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 10.12.2002г. №1300), государственные органы обязаны осуществлять постоянный мониторинг принятых постановлений (распоряжений), разработчиками которых они являлись, для выявления противоречащих законодательству республики и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и дополнений или признанию их утратившими силу.

Однако указанное положение Регламента проигнорировано МВД, несмотря на очевидный факт неэффективности разработанного постановления Правительства.

Таким образом, сложившаяся проблемная ситуация возникла в результате необоснованного принятия МВД необдуманного технически и организационно, а также противоречащего нормам бюджетного законодательства, а также законодательства о государственных закупках проекта АО "КПЦ", при наличии других возможных операторов проекта и вопреки неоднократным уведомлениям со стороны уполномоченных государственных органов.

По результатам проверки в адрес Премьер-Министра будет внесено представление об устранении нарушений законности, где будут поставлены следующие требования:

1.- рассмотреть вопрос о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 09.01.2007г. № 6 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25.11.1997г. №1650", а также инициированию внесения изменений в статьи 45 и 700 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях на предмет исключения норм касательно ТВУ.

отменить приказы МВД:

- №105 от 15.03.2007г. "О внесении дополнений и изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27.11.2000г. №644 "О введении новых образцов водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства";

- №106 от 15.03.2007г. "О мерах, вытекающих из постановления Правительства Республики Казахстан от 09.01.2007г. № 6";

- №317 от 06.08.2007г. "Об утверждении Правил регистрации, оформления, фиксации административных взысканий и иных функций талона к водительскому удостоверению".

2. принять меры по признанию договоров имущественного найма, заключенными территориальными ДВД с АО "КПЦ" недействительными, обеспечению возврата в государственный бюджет уплаченных в счет исполнения обязательств по договорам денежных средств на общую сумму в размере 28 275 210 тенге.

3. Рассмотреть вопрос о реализации механизма возврата необоснованно полученных АО "КПЦ" средств от населения в качестве оплаты за ТВУ.

4. Решить вопрос о строгой дисциплинарной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения законности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Объединение "Алля Аят" теперь вне закона 29.01.2009
"Алматы: прокуратура в интересах государства…" 29.01.2009
Возбуждено уголовное дело 29.01.2009
Сотрудники таможни привлечены к ответственности по коррупции… 29.01.2009
По обвинению во взятке задержан замакима района 29.01.2009
В Алматы возбуждено уголовное дело по факту убийства гражданина КНР, руководителя китайской нефтегазовой компании 29.01.2009
Ближе к делу! 28.01.2009
В сельском детсаду дошколят учили по запрещенным книжкам 28.01.2009
В Австрии будет возобновлено расследование по делу Рахата Алиева 28.01.2009
За таможню обидно! 28.01.2009

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
17.10.17 Вторник
85. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
79. САБИТ Мурат
69. МАЛЫШЕВА Валентина
68. ЖУСУПОВА Роза
66. МУХТАРОВ Нуртас
63. ТИЛЬ Виктор
61. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
61. КОЖАН Толебай
60. УСЕНОВА Нурила
58. РАЙМБЕКОВ Каналбек
56. БАТТАЛОВА Зауреш
50. БОРАНБАЕВ Анвар
49. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
49. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
48. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.17 Среда
82. ШАКИРИМОВ Кабидолла
80. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
71. РАКИШЕВ Рафаил
71. СМАИЛОВ Есмуханбет
66. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
61. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
60. РАХМАНОВ Айвар
59. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
59. ЖУМЖАЕВ Галым
57. КИКИМОВ Сакен
53. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
51. САГИНОВ Замир
48. ОГАЙ Эдуард
47. МЕШИМБАЕВА Анар
46. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.17 Четверг
87. ШАРМАНОВ Турегельды
84. МАШКЕЕВ Аукен
70. ГАРКАВЕЦ Александр
70. ШАРИПОВА Найля
67. АКАЖАНОВА Гульмая
64. ШАТАЕВ Мурат
62. КОСУБАЕВ Есетжан
62. ХАЙРАЛИЕВ Серик
61. КЕНШИМОВ Жумабек
61. ОТАРБАЕВ Рахимжан
55. КОШЕКОВ Мурат
55. ТУЯКБАЕВ Ерлан
52. БОТАКАНОВА Толганай
49. ЛЕПСКАЯ Елена
47. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050