NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто станет новым премьер-министром?
Кто человек №2 в Казахстане (июль 2017)








Поиск  
Вторник 22.08.2017 01:36 ast
22:36 msk

Ничего никому не скажу…
Авиакомпании скрывают от пассажиров достоверную информацию. Более того, сознательно или нет, но они вводят своих клиентов в заблуждение
30.01.2013 / скандалы

Светлана БРИТАНОВА, "Юридическая газета", 29 января

Речь идет о так называемых невозвратных и необменных билетах, которые покупаются во время специальных акций либо на условиях раннего бронирования. Они существенно ниже обычных тарифов по цене и охотно приобретаются. Например, стоимость авиаперелета при условии полного возврата стоимости по маршруту Алматы – Абу-Даби – Алматы у авиакомпании "Эйр Астана" составляет 174 тыс. 681 тенге, а по акции – 51 тыс. 683 тенге. Помимо этого у данной авиакомпании предусмотрены еще четыре варианта тарифов, стоимость которых колеблется от 64 до 100 с лишним тысяч тенге, и в каждом из них предусмотрен либо штраф за возврат и изменение сроков, либо полный запрет на эти действия.
Наш коллега приобрел билет по раннему бронированию за два месяца до вылета по самой низкой цене. Причем менеджер в кассе даже написала на бланке "невозвратный" и "неменяемый". Поскольку перенос или отмена поездки не предполагалась, жесткость условий не пугала. Однако в самый канун вылета у коллеги поднялась высокая температура, и ни о каком путешествии речи идти уже не могло. Родственники позвонили в call-центр авиакомпании и рассказали о случившемся. Понятно, что всех удручал факт того, что с деньгами придется распрощаться: на сайте перевозчика было четко прописано, что возврат или перебронирование запрещены.
Нас заинтересовала эта ситуация, и мы решили провести небольшое журналистское расследование. Для начала зашли на интернет-форум и спросили у опытных путешественников: попадали ли они в подобные ситуации и смогли ли вернуть свои деньги? Почти сразу же выяснилось, что этот вопрос интересовал не нас одних, и едва ли не каждый день кто-то из посетителей сайта обязательно об этом спрашивал. Спустя некоторое время один из посетителей форума уверенно сообщил нам, что в обязательном порядке вернут так называемые сборы – это порядка 25-28 тысяч тенге. Вскоре нашлись и те, кому удалось вернуть всю сумму. Оказывается, это предусмотрено "Правилами воздушных перевозок" и работает в тех случаях, когда человек не смог вылететь по причине смерти или болезни пассажира либо лиц, летевших с ним (в Правилах это называется "Вынужденный отказ", – прим. авт). Узнали мы и о том, что в "Эйр Астане" существует специальная процедура – на электронный адрес высылается заявление и сканированные варианты медицинских документов, подтверждающих факт болезни. Понятно, что наш коллега после выхода с больничного так и сделал. Непонятно другое: почему всей этой информации нет в свободном доступе на сайте национального авиаперезвочика? К слову, не нашли мы ее и на веб-порталах других авиакомпаний, работающих на территории Казахстана. Между тем, в соответствии с п.1 ст.10 Закона РК "О защите прав потребителей": "Потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге)…", а п. 1 ст.25 этого же закона предъявляет к продавцу (поставщику услуги) требование к тому, какого рода сведения должны содержаться в информации для потребителей:
"Информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать: …2) виды и особенности предлагаемых работ (услуг)".
Иными словами, авиакомпании обязаны в условиях данного тарифа указывать, что возврат денег возможен в случае смерти или болезни пассажира и его близких родственников при наличии медицинских документов, а сборы возвращаются при любых обстоятельствах. Причем, как нам удалось выяснить, стоимость сборов можно получить в течение года со дня покупки авиабилета. Почему же вместо этого в информации по данному тарифу указывается "Перебронирование даты вылета до или после начала перевозки не разрешается… Возврат полностью неиспользованного или частично использованного авиабилета не производится" (цитата приведена строго в соответствии с сайтом авиакомпании "Эйр Астана" – прим. авт.). Попробуем предположить, что причина заключается в банальном желании получить дополнительные доходы. Ведь поначалу наш коллега не стал этим заниматься, доверившись информации на сайте и будучи уверенным, что он потерял свои деньги. Кстати, подобным образом рассуждает не только он. Когда материал готовился к публикации, мы разговаривали с несколькими юристами и опытными путешественниками: и те, и другие были уверены, что денег по данному тарифу не вернуть. Изменить данную ситуацию могут, на наш взгляд, курирующее ведомство или органы надзора, ведь без их вмешательства граждане Казахстана так и будут верить недостоверной информации и терять свои деньги.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Ничего никому не скажу… 30.01.2013
Герман Греф обвинил Казахстан в нарушении конкуренции 29.01.2013
Национальная компания "Жетысу" попала в поле зрения надзорных и фискальных органов из-за конины 28.01.2013
Владельцы коттеджей в предгорьях Алматы требуют выселить соседствующих с ними обитателей питомника 28.01.2013
Полиция Караганды разогнала митинг требующих освобождения задержанного замначальника УБОП ДВД 25.01.2013
Кабельных операторов Казахстана обвинили в пиратстве 24.01.2013
Долг по кредиту на ребенка-инвалида 23.01.2013
В Алматы из Актау приехали предприниматели – они требуют у подрядчика погасить долги 21.01.2013
Директор Казахской госфилармонии подал иски на своих подчиненных 18.01.2013
Строительство горнолыжного курорта "Кок-Жайляу" нанесет невосполнимый урон городу Алматы 16.01.2013

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
22.08.17 Вторник
96. КАЛИКОВ Аманжол
71. БАКЕНОВ Халель
70. НУРГАЛИЕВ Турар
69. АСАУБАЕВ Канат
69. БАЙГАРИН Бекбулат
69. МЫРЗАЛИЕВ Болат
66. БАЙЖАНОВА Надежда
64. МАШКЕНОВ Мурат
62. АМАНГЕЛДИ Аширбек
62. ДОНБАЕВ Калдыбек
61. СЕЙФУЛЛИН Амандык
60. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
60. ПЯ Юрий
59. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
59. КУЖИЕВ Болат
...>>>
23.08.17 Среда
95. БРАГИН Александр
79. ШИРЯЕВ Анатолий
76. СМАИЛ Нусіп
69. ЗЕЙНЕЛЬГАБДИН Алтай
69. ТЕЛЬНОВ Владимир
68. БИЖАНОВ Ахан
67. НАБИЕВ Нурлан
64. РУСТАМБАЕВ Абдуазим
63. КУАНЫШЕВ Толеген
63. ТУЛЕКБАЕВ Марат
61. ТРУСОВ Евгений
60. БОШАНОВ Алтай
60. ИСИМБАЕВА Гульмира
60. КИШКАШБАЕВ Тлеугали
59. МАМБЕТОВ Алматбек
...>>>
24.08.17 Четверг
71. ТИЕСОВ Суиншилик
69. ШЕРИМКУЛОВ Досыбай
68. САРСЕМБЕКОВ Тулеген
67. ГАБДИЛЬАШИМОВ Толымбек
65. ЕРМЕКБАЕВ Жарас
63. ЖАРКИНБАЕВ Гайнулла
59. ЖУМАГУЛОВ Марат
59. ТУТЕНОВ Байкаpим
55. ЛЯХОВ Александр
53. АБИДОВ Нурмухаммат
52. АКСАКАЛОВ Кумар
51. КУШЕНОВ Ахметжан
51. МАЛИКОВ Нуржан
49. АШИМОВ Галым
48. ОМАР Болат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050