NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 19:00 ast
17:00 msk

Между ревизионными комиссиями 2005 года и нынешними – огромная разница
Контрольные мероприятия Счетного комитета свидетельствуют о росте выделяемых трансфертов регионам. Однако данные средства не всегда используются с должной эффективностью
01.03.2016 / интервью

Элдар НАСЫРОВ, "Казахстанская правда", 1 марта

Контрольные мероприятия Счетного комитета свидетельствуют о росте выделяемых трансфертов регионам. Однако данные средства не всегда используются с должной эффективностью.
Особая роль в вопросах рационального использования средств местных бюджетов отводится органам внешнего государственного аудита регионов – ревизионным комиссиям.
За годы становления ревизионные комиссии благодаря постоянному вниманию Главы государства к вопросам повышения эффективности и качества системы государственного аудита и финансового контроля стали полноценными структурами, стоящими на страже средств местных бюджетов. О том, каким был путь ревизионных комиссий и как изменится их деятельность с принятием в ноябре прошлого года Закона "О государственном аудите и финансовом контроле", мы беседуем с членом Счетного комитета Ерланом Турлыбековым.
– Ерлан Кабыкенович, как отразится принятие Закона "О государственном аудите и финансовом контроле" на деятельности ревизионных комиссий? Будет ли Счетный комитет координировать их работу в дальнейшем?
– Прежде всего надо сказать, что законом государственный аудит четко под­разделяется на внешний и внутренний.
Основная задача внешнего аудита – оценка эффективного использования национальных ресурсов. Этими вопросами будут заниматься Счетный комитет и ревизионные комиссии регионов. Внутренний аудит будет проводиться уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и службами внутреннего аудита цент­ральных государственных и местных исполнительных органов.
Что касается нашего взаимодействия с ревизионными комиссиями, то Счетный комитет будет так же оказывать методическую помощь ревизионным комиссиям. Это мы делали и раньше. На протяжении всей работы поддерживали ревкомиссии, оказывали им информацион­ную, консультационную поддержку, внедряли в их деятельность передовые стандарты. Кроме того, ежегодно осуществляли совместные контрольные (аудиторские) мероприятия, которые позволяют работникам ревизионных комиссий перенять у коллег из Счетного комитета практический опыт, более качественно решать поставленные задачи, то есть повышать эффективность деятельности.
Сейчас мы проводим работу по интеграции информационной системы Счетного комитета с информационными системами ревизионных комиссий, будем обмениваться необходимой информацией по вопросам внешнего государственного аудита.
С принятием закона мы также наделены дополнительной компетенцией по представлению от имени ревизионных комиссий их интересов во взаимодействии с центральными государственными органами. Кроме того, по согласованию с Администрацией Президента Счетный комитет будет вносить маслихатам регионов представление на назначение и освобождение председателя ревизионной комиссии.
– Ревизионные комиссии сегодня – полноценные органы внешнего государственного аудита. А несколько лет назад Счетный комитет, помнится, критиковал их деятельность…
– Считаю, чтобы отвечать вызовам времени и эффективно выполнять возложенные функции, любой государственный орган должен совершенствовать свою деятельность, применять новые методы работы, как говорится, не стоять на одном месте.
Счетный комитет действительно высказывал ранее серьезные замечания в отношении ревизионных комиссий. Мы говорили о проблемах в организации деятельности, нехватке высококвалифицированных специалистов, недостаточной численности работников, отсутствии четкой нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и порядок работы ревкомов. Кроме того, ревизионные комиссии не были полноценными органами внешнего финансового контроля. Они входили в состав аппарата маслихата. При этом председатель ревизионной комиссии избирался из числа депутатов, он участвовал в формировании и утверждении местного бюджета и в то же время как руководитель контрольного органа готовил заключение о его исполнении.
В этой ситуации было понятно, что о качественном контроле и объективной оценке полноты, эффективности исполнения местного бюджета не могло быть и речи…
Кардинальным образом ситуация изменилась в 2011 году. Главой государства был подписан Указ от 2 мая 2011 года №67 "О совершенствовании органов внешнего государственного финансового контроля в регионах". В областях, городах Астане и Алматы были созданы самостоятельные государственные учреждения – ревизионные комиссии, подотчетные маслихатам.
Кстати, в текущем году исполняется пять лет с момента создания в регионах ревизионных комиссий. С момента образования проделана большая работа по повышению эффективности их деятельности и усилению роли в системе государственного управления.
Пользуясь случаем, хочу поздравить работников ревизионных комиссий с этой, может быть, и небольшой, но очень важной с точки зрения становления датой. Хочу подчеркнуть, что, несмотря на небольшой срок функционирования, ревизионные комиссии сформировались как полноценные независимые органы внешнего государственного аудита и финансового контроля, и деятельность их результативна. Поэтому желаю коллегам дальнейших успехов в работе.
Так, за 2015 год ревизионными комиссиями с учетом встречного контроля проверено 3 243 объекта контроля. Общая сумма выявленных ими нарушений составила свыше 780 миллиардов тенге, увеличившись в сравнении с 2014 годом в 2,4 раза. Из подлежащих восстановлению (возмещению) средств в установленные сроки восстановлено (возмещено) 135,3 миллиарда тенге, или 96%.
– Насколько эти качественные нововведения способствовали повышению эффективности внешнего контроля на местном уровне?
– Надо сказать, что принятыми мерами были созданы практически все необходимые условия для проведения ревизионными комиссиями действенного и результативного контроля.
Законодательное определение статуса органов внешнего контроля на мес­тах, процедуры формирования состава ревкомиссий и порядка деятельности исключили их прямую зависимость от местных органов власти. Ревизионные комиссии были наделены достаточным количеством работников. В целом совершенствование законодательства в отношении ревизионных комиссий стало хорошим подспорьем для более полного охвата контролем местного бюджета. Поэтому смело могу утверждать, что между ревизионными комиссиями 2005 года и нынешними – огромная разница.
Сегодня ревизионные комиссии полноценно являются составной частью системы государственного аудита и финансового контроля. Объемы выявляемых ими нарушений растут.
– Неужели с принятием необходимой нормативной базы решены все проблемы ревизионных комиссий?
– Я не могу сказать, что никаких проблем в деятельности ревизионных комиссий сейчас нет. Я говорю о том, что за прошедшие годы в плане совершенствования деятельности ревизионных комиссий было сделано немало.
Создана качественная основа для деятельности ревизионных комиссий. Произошедшие изменения – это лишь очередной этап в построении эффективной системы государственного аудита. Для того чтобы в полной мере вывести ее на отвечающий лучшим мировым стандартам уровень, еще многое предстоит сделать. В реализацию норм Закона "О государственном аудите и финансовом контроле" необходимо завершить подготовку всех необходимых подзаконных актов. Этим мы сейчас и занимаемся.
Необходимо также отметить, что в 2011 году был создан Координационный совет органов внешнего государственного финансового контроля. На заседаниях совета мы с председателями всех ревизионных комиссий обсуждали имеющиеся проблемы, находили пути их решения.
С принятием Закона "О государственном аудите и финансовом контроле" Координационный совет объединяет все органы государственного аудита и финансового контроля, а не только внешние, как было ранее. Подчеркну, что решения совета теперь являются обязательными для исполнения всеми органами государственного аудита и финансового контроля.
– В нынешнем году и Счетный комитет отмечает юбилей. Что пожелае­те своим коллегам?
– Действительно, 19 апреля высший орган государственного аудита страны отмечает 20-летие деятельности. Сформированный в 1996 году по прямому поручению Главы государства Счетный комитет стал основой системы внешнего государственного финансового контроля республики.
За годы становления и развития выявлены огромные суммы финансовых нарушений, триллионы тенге возвращены в бюджет. Сегодня Счетный комитет является независимым органом государственного управления, обладает всеми необходимыми полномочиями для проведения эффективного государственного аудита бюджетных средств.
Поздравляю своих коллег от всей души с этой знаменательной датой. Желаю всем работникам Счетного комитета крепкого здоровья, благополучия, новых профессиональных успехов в нелегком, кропотливом труде!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Данияр Ашимбаев: "Старая гвардия" – это штамп" 30.03.2016
Язычный переполох 30.03.2016
"Результаты парламентских выборов в Казахстане были предсказуемы" 25.03.2016
Акимбеков: либерализация по западному образцу не работает в ЦентрАзии 24.03.2016
Борьбу с коррупцией – под общественный контроль 18.03.2016
Альтернатива реформам – застой 17.03.2016
"Интрига еще и в том, кто из высших госчиновников пойдет в депутаты, кто станет спикером, а кто займет освободившиеся места" 17.03.2016
Между ревизионными комиссиями 2005 года и нынешними – огромная разница 01.03.2016
Вершки и корешки на партийном поле 25.02.2016
"Цель грязных технологий – заставить меня замолчать" 19.02.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz