NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 07:28 ast
05:28 msk

Азат Перуашев: Нужно усилить прослойку среднего класса
Лидер ДПК "Ак жол" Азат Перуашев с удовлетворением оценивает итоги деятельности партии в Мажилисе пятого созыва. Многое достигнуто, но сделать предстоит еще больше, считает Азат Перуашев, подчеркивая, что работы хватит по всем направлениям политической программы партии
21.01.2016 / интервью

Азамат Ибраев

Лидер ДПК "Ак жол" Азат Перуашев с удовлетворением оценивает итоги деятельности партии в Мажилисе пятого созыва. Многое достигнуто, но сделать предстоит еще больше, считает Азат Перуашев, подчеркивая, что работы хватит по всем направлениям политической программы партии. Как известно, эти направления – отстаивание завоеваний Независимости, борьба с коррупцией, оздоровление экономики – сегодня по-прежнему остаются крайне актуальными и обеспечивают "Ак жолу" народную поддержку.
– Как бы вы охарактеризовали итоги работы фракции партии в Мажилисе? Все ли начинания удалось реализовать?
– В целом я удовлетворен. "Ак жол" проделал значительный объем работы, нам удалось внести существенные поправки во многие законопроекты, обосновать и аргументировать свою позицию. Помимо изменений в законопроекты, нам удалось обратить внимание на многие актуальные вопросы через депутатские запросы. И хотя на некоторые проблемы приходилось обращать внимание несколько раз, они начали решаться. Например, по ситуации с "Жилстройсберанком" нам пришлось подать три депутатских запроса, прежде чем правительство среагировало, и то только после того, как президент дал поручение разобраться. Из положительных примеров еще могу назвать работу над налоговым законодательством, работу над законом о гражданской защите и так далее.
Нельзя не упомянуть работу над Предпринимательским кодексом, на мой взгляд, был принят исторический документ. Как во Франции есть Гражданский кодекс, кодекс Наполеона, так у нас Предпринимательский кодекс можно назвать кодексом Назарбаева, поскольку он создает новую отрасль права – предпринимательское право, которого никогда прежде в Казахстане не было. В ряде случаев нам удалось убедить разработчиков в лице уполномоченных госорганов поменять позицию по тем или иным вопросам, по законопроектам, на наш взгляд, несущим определенные риски. В качестве примера могу назвать законопроект о введении уголовной ответственности для юридических лиц, находящийся на рассмотрении, когда партия только пришла в Парламент. В этом документе предусматривалось, что за нарушение в деятельности предприятий к уголовной ответственности будут привлекаться руководители без доказательства их собственной вины. Это был, конечно, нонсенс, и после нашей бурной реакции правительство отозвало законопроект.
Положительных примеров можно привести еще много, то есть в целом я испытываю удовлетворение от проделанной работы. В то же время не могу сказать, что мы в восторге и безоблачно счастливы, потому что остался ряд нерешенных вопросов, которые мы поднимали. В частности, это самый главный для нас вопрос о возврате Казахстану денег из оффшорных зон. Мы подготовили порядка десяти депутатских запросов о выяснении происхождения данных средств, поскольку, по сведениям экспертов, только в оффшорных зонах на банковских счетах казахстанцев лежит около 140 млрд долларов – сумма, сопоставимая с нашим ВВП. Недавно в швейцарском отделении одного из британских банков были обнаружены счета 82 казахстанцев на сумму около полумиллиарда долларов. Мы обратились в прокуратуру с тем, чтобы вскрыли имена владельцев счетов, и если это чиновники или работники госпредприятий, сверили суммы с их налоговыми декларациями. К сожалению, ответ на запрос поступил, но со ссылкой на новое законодательство, не позволяющее раскрывать подобную информацию. Мы считаем, что для госслужащих, тем более, для глав министерств и ведомств, руководителей госпредприятий, принцип банковской тайны должен быть отменен.
Сегодня по требованию ФАТФ – Международной организации по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма понятие банковской тайны не распространяется на фискальные отношения. Не случайно президент, выступая по поводу состоявшейся легализации средств, сказал, что в настоящий момент фактически банковской тайны не существует. По запросам фискальных властей Великобритании, США, Германии самые консервативные швейцарские или люксембургские банки уже открывают такие данные по своим клиентам. Ясно, что и по нашим гражданам тоже будет информация открыта, поэтому президент и призывал к тому, чтобы средства работали на казахстанскую экономику, для этого и существует инструмент легализации. В ходе легализации уже увеличился приток средств, и есть надежда, что, в том числе, вернутся выведенные деньги, и они будут работать на Казахстан. Тем не менее, по данной ситуации я считаю, нам не удалось до конца "додавить", добиться радикальных изменений. Здесь нужно продолжать работать.
– Как бы вы оценили текущее политическое, экономическое положение Казахстана, в частности, роспуск Мажилиса пятого созыва?
– Не для кого не секрет, что нынешняя экономическая ситуация очень сложна. Во всем мире продолжается кризис, и когда мы говорили о выходе из кризиса 2007-2009 годов, получилось, что мы заблуждались. В принципе, мировая экономика в целом из него так и не вышла, этот кризис родился не в Казахстане, он начался с ипотечного кризиса в Штатах, потом перешел в Европу, и к нам, поскольку наши банки заимствовали средства на Западе. После того, как кризис вроде бы преодолели, все успокоились, а сейчас пошла вторая волна. Почему я подчеркиваю мировое значение кризиса – потому что когда говорят об обвале тенге только из-за снижающейся цены нефти, это не есть правда. Аналогичным образом обваливается и юань – в совершенно не сырьевой экономике, не зависящей от цены на нефть. Напротив, китайская экономика должна выигрывать от понижения цены на сырье. Точно также сильно треплет фондовые площадки в США, поэтому можно говорить о достаточно широком международном значении кризиса, безусловно, влияющего и на нашу страну. Однако в Казахстане кризис усилился из-за того, что мы практически не обеспечиваем внутренний рынок товарами собственного производства.
Очень сильно зависим от импорта и по стратегическим товарам и по продовольственным, в том числе, как ни удивительно, поэтому вынуждены почти все покупать за доллары. Это обесценивает национальную валюту, и когда идет речь о возврате денег из оффшоров, такая мера тоже представляет собой вклад в борьбу с кризисом. В швейцарских банках принимали не тенге, а валюту, она выводилась из страны, что также влияло на курс национальной денежной единицы. И самое главное – все-таки национальная валюта должна ориентироваться не на нефтяные котировки, она должна подкрепляться товарной массой. Данный момент был упущен, наша товарная масса недостаточна. Из-за того, что мы не обеспечиваем себя продукцией общего потребления – это и продовольствие, и одежда, и мебель, и техника, и медикаменты – девальвация имеет большой социальный эффект и выражается и в инфляции и в удорожании товаров повседневного спроса. Поэтому кризис настолько и сказывается на рядовых гражданах.
В тоже время обостряется и геополитическая ситуация. Практически сегодня жесткому стрессу подвергнута государственная состоятельность целого ряда стран. Подвергается испытанию стабильность и достигнутый уровень развития множества регионов и континентов, если говорить про Европу или Ближний Восток. И конечно, данная ситуация представляет вызовы для молодых государств, к каким относится и Казахстан.
Я считаю, в нынешнем положении нам необходимо принимать адекватные меры, реагировать, выстраивать собственные линии поведения, которые бы позволили продолжать работу над развитием государства, прежде всего, над сохранением независимости и отстаиванием национальных интересов. Понятно, что в подобной ситуации – экономической, политической, геополитической – предпринятые шаги должны быть и глубокими и решительными. Для того чтобы принимать решительные меры, законодательный орган должен иметь карт-бланш, кредит доверия, позволяющий не оглядываться, а смело двигаться вперед.
Поскольку Мажилис уже отработал четыре года, у нас в любом случае нынешний год был завершающим, и объявленные выборы ни для кого неожиданностью не являются, считаю, что решение актуальное и своевременное. Нам нужно "сверить часы" с обществом, понять, чего ждет население, каким партиям оно готово доверить представительство национальных интересов.
– Каковы основные контуры предвыборной программы партии "Ак жол"?
– Некоторые пункты мы добавим, но скорее всего, за основу будет взята программа нашей прошлой предвыборной кампании. К сожалению, мы видим, что из года в год проблемы повторяются. Скажем, о развитии собственного производства президент говорил еще в 2008 году, давая старт программе индустриализации. Много других задач и вопросов, поднятых нами в 2011-2012 годах, сохранили актуальность и на сегодня. Эти вопросы не то чтобы не нашли своего решения, просто по мере их решения возникает множество новых нюансов и требований – идет нормальный, живой процесс. Поэтому мы в какой-то части модернизируем программу, в какой-то части адаптируем к современным вызовам, но в целом есть стратегическая линия и основные задачи, в отношении которых наша позиция остается неизменной.
У партии "Ак жол" четыре стратегических направления. Первое: укрепление национальной независимости. Сюда входит понятие государственности, понятия Ел, тiл – это важнейшие ценности, ради которых нельзя жалеть ничего. Предки говорили: народ без государственности – сирота. Нельзя наш народ оставить сиротой. Второе направление определяется понятием – сильным государство может быть только при сильной рыночной экономике. Поэтому второе направление включает в себя поддержку рыночных реформ, развитие частного бизнеса. Сегодня наблюдается значительное огосударствление экономики, в связи с этим мы выступаем за максимальное снижение участия государства в данных процессах, максимальную передачу нацкомпаний, госпредприятий в конкурентную среду. Партия выступает за то, чтобы рыночные механизмы справедливой экономики работали на деле, а не на словах. Еще хочу добавить – у нас сложилась "кривая", торгово-потребительская экономика. Стоит задача перевести ее к производительному бизнесу. Причем к производству не того характера, которое добывает металлы или качает нефть, а к массовым средним предприятиям. Пищевая промышленность, производство готовых потребительских товаров – это всегда средний бизнес. Создание множества производств решает и проблему занятости, кроме того, таким путем происходит справедливое перераспределение доходов в обществе.
Одна из самых больных наших "точек" – огромный разрыв между богатыми и бедными, нужно его сократить, усиливая прослойку среднего класса. Третье направление – борьба с коррупцией. Коррупция снижает возможности государства, демотивирует бизнес зарабатывать честно. С одной стороны из Казахстана выведено 140 млрд долларов, а с другой кто-то не может найти работу, поскольку эти миллиарды не инвестируются в нашу страну, не создают рабочие места и добавленную стоимость. Исходя из сказанного, партия выступает за раскрытие счетов чиновников в зарубежных банках, за возврат денег, за системное решение проблемы коррупции. И четвертое направление – это развитие демократических институтов, подотчетности чиновников перед обществом, в том числе, развитие институтов парламентаризма, представительных органов. Эти меры как раз заложены в программе президента "Пять институциональных реформ" – сюда входит и справедливость суда, и создание профессионального государства, и подотчетность госорганов. Таковы четыре основных принципа, на которых строится политика нашей партии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Впереди большая работа 28.01.2016
Кризис – самое время встать с головы на ноги 28.01.2016
Сформировать профессиональный Парламент 26.01.2016
Выборы – единственный выбор 21.01.2016
Азат Перуашев: Нужно усилить прослойку среднего класса 21.01.2016
Газиз Бекмухамедов: "Аркалык – один из самых больших городов мира…" 15.01.2016
Доверие граждан – прежде всего 13.01.2016
Баррель нефти опасней бочки пороха 28.12.2015
Рождественская рокировка 28.12.2015
Данияр Ашимбаев: Достигнутое максимальное благополучие страны сыграло отрицательную роль в ее развитии 24.12.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz