NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 03:56 ast
01:56 msk

Количество услуг в ЦОНах увеличилось до 191, чтобы гражданин мог как можно больше услуг получить в одном месте
С.Сарсенов: Мы запустили пилотный проект по 35 новым услугам, которые можно теперь получить в ЦОНах. Среди них – выдача решений на реконструкцию и перепланировку зданий, выдача патента индивидуального предпринимателя, регистрация индивидуального предпринимателя, оформление документов на выезд за пределы РК на ПМЖ
25.08.2015 / интервью

АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 24 августа

Количество услуг в ЦОНах увеличилось до 191, чтобы гражданин мог как можно больше услуг получить в одном месте. В этом, на наш взгляд, и заключается идея "одного окна. Вот об этом в беседе с корреспонденом "Казинформа" рассказал вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов.
– Сакен Сейтжаппарович, какие из новых услуг теперь можно получить в Центрах обслуживания населения?
– Совместно с государственными органами мы запустили пилотный проект по 35 новым услугам, которые можно теперь получить в ЦОНах. Среди них – выдача решений на реконструкцию и перепланировку зданий, выдача патента индивидуального предпринимателя, регистрация индивидуального предпринимателя, оформление документов на выезд за пределы РК на ПМЖ и даже - получение вида на жительства для иностранцев. Учитывая, что это пока только пилотный проект, параллельно эти услуги предоставляются в государственных органах и акиматах.
Мы хотим, чтобы гражданин мог как можно больше услуг получить в одном месте. В этом, на наш взгляд, и заключается идея "одного окна". Поэтому ежегодно, по мере роста количества пользователей портала "электронное правительство" и снижения нагрузки на инспекторов ЦОН, мы можем вводить в ЦОНы новые госуслуги. Могу сказать, что за последние 4 года количество услуг, которые оказывают Центры обслуживания населения, увеличилось с 59 до 191, а число зарегистрированных пользователей е-gov выросло до 4-х миллионов.
– В последнее время в ЦОНах появились очереди, многие это заметили. Не связано ли это с запуском этих пилотных услуг?
– Думаю, это больше связано с актуализацией базы данных "Физические лица", которую сегодня проводят акиматы по всей стране. Их сотрудники обходят поквартирно местных жителей и, в случае выявления несоответствия данных, направляют людей в ЦОН для корректировки адресных сведений или передокументирования.
В основном, идет обход граждан, которые живут с просроченными документами, пенсионеров, которые по несколько лет не обращаются за получением своих пенсий, а также людей, имеющих документы старого образца со сроком годности до 90 лет. В результате, количество посетителей, ежедневно обслуживающихся в ЦОНах, увеличилось еще на 20 000 клиентов, которые меняют свои документы в связи с корректировкой.
– В чем причина несоответствия информации с базой данных?
– Многие несоответствия в базе данных существуют еще с момента ее создания, когда информация переносилась в систему с бумажных носителей. Кто-то не прошел перерегистрацию по новому месту жительства, некоторые уехали в другую страну, но не сдали документы и продолжают числиться в базе. Много случаев, когда на умерших родственники не получили свидетельства о смерти, и в базе данных они числятся живыми. В результате – это и неточная статистика, и проблемы с получением государственных услуг. Поэтому в настоящее время работа по актуализации базы усилена.
– Какие меры принимаются, чтобы разгрузить очереди?
– Многих людей нам пришлось вызвать из отпуска, в зоне документирования увеличили количество фотоаппаратов, а сотрудники миграционной полиции перешли на "скользящий" график работы без обеденного перерыва. Также существует возможность забронировать очередь в ЦОН через Интернет на портале электронного правительства. В последнее время, кстати, эта услуга стала еще более популярной.
– Почему летом наблюдается ажиотаж за услугами в ЦОНах?
– Обычно летом у нас большой спрос на адресные справки, как правило, это связано с началом школьного периода, когда идет зачисление первоклассников. В этом году растет статистика по услугам, которые пользователи получили самостоятельно через портал e-gov. Кстати, в ближайшее время в Центрах обслуживания населения Алматы и Астаны запустится пилотный проект, в рамках которого появится возможность записать электронную подпись на SIM-карту телефона. Благодаря этому процесс получения электронных услуг станет еще удобнее. То есть, если гражданин, к примеру, придет в поликлинику и ему потребуется адресная справка, ему не придется искать поблизости компьютер или идти в ЦОН. Справку можно будет получить через телефон.
– То есть, записать ЭЦП можно будет на SIM-карту любого оператора?
В рамках пилотного проекта эта возможность будет доступна для абонентов Алтел. Приобрести SIM-карту можно будет прямо в ЦОНе. Позже к проекту присоединятся и другие операторы и регионы.
– Какие услуги смогут получить казахстанцы благодаря SIM-карте с мобильной подписью?
– С созданием "Мобильного правительства" мы в прошлом году реализовали мобильное приложение с 54 услугами. При этом, с помощью ЭЦП на SIM-карте можно получить порядка 15 услуг, таких как адресная справка, справка об отсутствии либо наличии недвижимого имущества, информация о пенсионных начислениях и др.
Кроме этого, в мобильном приложении есть и услуги, не требующие подписания ЭЦП, их 39. Среди них различные сервисы, платежи и уведомления.
Также хочется отметить, что самой главной целью внедрения ЭЦП на SIM-карте является получение услуг с помощью даже самых простых телефонов. Отправив только SMS-сообщение, к примеру: "адресная справка", затем подписав ЭЦП на SIM-карте, в ответ вы получаете короткую информацию о месте Вашей регистрации. Сейчас проводится соответствующая работа для того, чтобы придать легитимность SMS- запросам и ответам. До конца 2015 года в мобильном приложении появятся еще 22 услуги. Помимо этого, на веб-портале электронного правительства вместо обычной ЭЦП можно будет воспользоваться ЭЦП на SIM-карте – как при авторизации, так и при подписании запросов на получение электронных услуг портала, где это требуется.
– Сакен Сейтжаппарович, последний вопрос, касающийся специализированных ЦОНов. Когда планируете запустить спецЦОНы в оставшихся областных центрах?
– Сегодня в республике функционирует 9 специализированных ЦОНов, до конца 2015 года планируется открытие спецЦОНов в Актюбинской и Костанайской областях. Кстати, помимо автодромов, там будет функционировать и мотодром. Что касается Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Атырауской и Акмолинской областей, запуск спецЦОНов в этих регионах будет осуществляться по мере выделения финансирования.
– Спасибо за интервью!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Количество услуг в ЦОНах увеличилось до 191, чтобы гражданин мог как можно больше услуг получить в одном месте 25.08.2015
Маслихаты – реальная сила 25.08.2015
Бассейны нефтью полны 17.08.2015
"Третий сектор" о реформах 17.08.2015
Бактыкожа Измухамбетов: Мне удалось решить продовольственную проблему 12.08.2015
Байбек акимом стать обязан 11.08.2015
Казахстанская элита: история и современность в контексте эпохи 03.08.2015
С.Сарсенов: Развитие электронного правительства РК и ЦОН способствует построению открытого государства 03.08.2015
Литература под прессом 20.07.2015
Азат Перуашев: выговоры против миллиардных соблазнов 17.07.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz