NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 13:57 ast
11:57 msk

"Эйр Астана": казахстанский флагман на пути к региональному лидерству
Крупнейшая авиакомпания Казахстана играет особую роль в развитии транспортно-логистического потенциала страны
06.01.2015 / интервью

Крупнейшая авиакомпания Казахстана "Эйр Астана" играет особую роль в развитии транспортно-логистического потенциала страны. Понимая это, АО "Самрук-Қазына", которому принадлежит 51% акций авиаперевозчика, уделяет большое внимание развитию своей портфельной компании. И одним из наиболее важных аспектов является капитализация авиакомпании, в первую очередь, за счет приобретения бортов в собственность и отказа от операционного лизинга. Именно поэтому мы начинаем свой разговор с Главным директором по управлению активами АО "Самрук-Қазына" и Председателем Совета Директоров АО "Эйр Астана" Нуржаном Байдаулетовым с этого вопроса.
– Какие шаги предприняты и что планируется сделать в данном направлении в будущем году?
– По поручению "Самрук-Қазына" авиакомпанией "Эйр Астана" подготовлена и утверждена стратегия развития до 2020 года, согласно которой и ведется работа по обновлению и пополнению парка воздушных судов.
Сегодня авиапарк "Эйр Астаны" состоит из 30 реактивных самолетов четырех типов (Boeing-757, Boeing-767, судов семейства Airbus и Embraer-190), 11 из которых находятся в собственности компании. Средний возраст самолетов – 5,5 лет, что делает авиапарк одним из самых "молодых" флотов в мире.
Планируется, что в 2020 году "Эйр Астана" будет располагать уже 43 самолетами, включая 19 собственных, в их числе – два Boeing-787 Dreamliner. Постоянное обновление парка способствует повышению эффективности и надежности, снижения топливных расходов и воздействия на окружающую среду.
Кроме того, в рамках развития собственной инфраструктуры по обслуживанию воздушных судов, приоритетной задачей является строительство центра технического обслуживания в городе Астана в 2015 году.
В планах авиакомпании – стать региональным лидером в авиационной инженерии, развивая разностороннее техническое обслуживание, ремонт самолетов и их эксплуатацию на производственных площадях в Астане, в дополнение к тому, что уже достигнуто на базе в Алматы, где действуют сертифицированные цеха по стандартам EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), обслуживающие местных и иностранных перевозчиков.
Конечно, особенно хочется отметить, что безопасность – это важнейший принцип работы авиакомпании. Свидетельством приверженности наивысшим стандартам и показателям безопасности полетов являются успешные результаты международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA), который является всемирно признанной системой оценки управления производственной деятельностью и систем управления авиакомпании.
– Увеличение числа судов предполагает и соответствующее увеличение летного штата. Бытует мнение, что на казахстанском рынке ощущается острая нехватка профессиональных кадров. Что предпринимается для подготовки специалистов?
– В 2008 году "Эйр Астана" за счет собственных средств запустила программу первоначальной подготовки пилотов Ab-initio. Это долгосрочный проект по подготовке пилотов, предусматривающий отбор кандидатов без летного опыта и их обучение в соответствии с международными стандартами. На сегодня по данной программе были отобраны и прошли обучение более 140 кадетов, из них 125 пилотов уже заняли свое место за штурвалами самолетов авиакомпании.
Говоря о будущих перспективах, уже с 2015 года на базе Академии гражданской авиации РК будут проводиться учебные практики и летные тренировки. Это стало возможным благодаря новым программам по подготовке пилотов, которые были разработаны Комитетом гражданской авиации совместно с Академией. Впервые для улучшения материально-технической базы Академии в этом году государством выделено 1 млрд. 700 млн. тенге на приобретение учебных самолетов.
Также авиационными властями Казахстана и Финляндии реализуется совместная программа, в рамках которой уже 12 казахстанских студентов прошли обучение у финских инструкторов, а в настоящее время проходят летную практику в Финляндии. В дальнейшем летные тренировки и учебная практика будущих пилотов будет обеспечиваться в Казахстане на базе Академии. Первый цикл обучения пилоты завершат к 2018 году, став специалистами, соответствующими европейским требованиям.
– Расширение авиапарка – это также всегда позитивная новость для клиентов компании, которые ожидают открытия новых рейсов и даже направлений. Каковы планы "Эйр Астаны" на этот счет в 2015 году?
– В данном вопросе важно отметить, что Фондом "Самрук-Қазына" совместно с "Эйр Астана" проводится постоянная работа по анализу рынка перевозок и перспектив открытия новых авиамаршрутов в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В настоящее время маршрутная сеть Республики Казахстан состоит из 47 внутренних и 90 международных направлений, из них "Эйр Астана" осуществляет перелеты по 19 внутренним и 40 международным маршрутам, включая два сезонных. Таким образом, "Эйр Астана" успешно работает в конкурентной среде как на внутреннем, так и на международном рынках.
Компанией заключены код-шер соглашения с Austrian Airlines, Asiana Airlines, Etihad Airways, KLM, ГТК "Россия" и Turkish Airlines, а также интерлайн-соглашения с более 100 перевозчиками, что дает пассажирам возможность выбора маршрутов из более 400 направлений по всему миру.
В планах на 2015 год – возобновление рейса Костанай – Ганновер, открытие нового рейса Астана – Париж, а также увеличение частоты полетов на существующих направлениях.
Главным препятствием для расширения маршрутной сети до апреля 2014 года являлся запрет и ограничение казахстанским авиакомпаниям ICAO (Международная организация гражданской авиации) на полеты в страны Евросоюза. С 2008 года казахстанские авиакомпании были внесены в "черный список" ЕС, что означало запрет на осуществление полетов в европейские страны. "Эйр Астана" была внесена в "серый список", что не позволяло авиакомпании открывать новые маршруты и увеличивать частоты на действующие маршруты в Европу.
Основной причиной включения казахстанских авиакомпаний в "черный список" ЕС было выявление ICAO в деятельности уполномоченного органа в сфере гражданской авиации Республики Казахстан двух существенных недостатков, в частности, несоответствия в обеспечении надзора за летной годностью воздушных судов, а также в выдаче авиакомпаниям сертификатов и дальнейшего контроля их деятельности.
– Все мы помним этот неприятный период в истории казахстанской авиации. Какая работа была проделана для устранения этих недостатков?
– Комитетом гражданской авиации и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан совместно с "Самрук-Қазына" и компаниями отрасли проделана действительно большая работа по устранению замечаний ICAO и Еврокомиссии.
На законодательном уровне внесены более 80 поправок в области гражданской авиации, в том числе 69 поправок по безопасности полетов, утверждено 33 подзаконных нормативных правовых акта. Кроме того, в штат Комитета были включены государственные инспекторы в сфере гражданской авиации, их статус был определен законодательно, а на базе Академии гражданской авиации создали центр подготовки специалистов по авиационной безопасности.
Были ужесточены требования к деятельности авиакомпаний, проведена проверка на соответствие стандартам ICAO, по итогам которой список авиакомпаний в Казахстане сократился с 70 до 42. Также была проведена ресертификация воздушных судов, осуществляющих коммерческие перевозки.
– Комитет гражданской авиации часто подвергают критике за неэффективность. Как вы оцениваете работу регулятора, ощутили ли вы на себе сложности работы с Комитетом?
– Сегодня в средствах массовой информации идет массированная атака на Комитет гражданской авиации. Не знаю, кто именно координирует эти действия, но то, что это является целенаправленной кампанией по дискредитации КГА, для меня очевидно. Я работал в МТК РК с 1998 по 2006 годы, был директором департамента железнодорожного транспорта, председателем комитета железнодорожного транспорта, вице-министром, и видел работу Комитета гражданской авиации все эти годы.
Закрытие для авиакомпаний Казахстана в 2009 году неба над странами ЕС является прямым следствием некомпетентности КГА прошлых лет.
Сегодня успехи Комитета очевидны. И то, что сняты ограничения по полетам для "Эйр Астаны", что появилась перспектива открытия неба для других казахстанских авиакомпаний в ближайшем будущем – это результат напряженных совместных усилий профильного министерства, Фонда "Самрук-Қазына", авиакомпании "Эйр Астана" и Правительства. Рабочим органом и координатором всех этих действий, конечно, является Комитет гражданской авиации, который за последнее время качественно изменился в плане профессионализма и эффективности.
И мне хочется сегодня обратиться к своим коллегам-транспортникам: прекратите шельмовать авиационные власти Казахстана. Вся эта шумиха в прессе с выбросом негатива может отрицательно сказаться на решениях ICAO и комиссии Евросоюза по открытию европейского неба в 2015 году для авиакомпаний РК. Прошу задуматься об этом тех, чьи непомерные амбиции и желание пропиариться сегодня крайне несвоевременны. Остановитесь...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мы можем быть первыми! 27.01.2015
Семиречье накормит страну 26.01.2015
Михаил Хазин: Мы находимся в 1991 году 19.01.2015
Казахстан – социально сплоченное общество 14.01.2015
Стражи законности и порядка 12.01.2015
"Настало время, когда каждый день исполнительные органы должны смотреть, какие цены на каком прилавке" 09.01.2015
"Эйр Астана": казахстанский флагман на пути к региональному лидерству 06.01.2015
Даулет Ергожин: никто не будет кошмарить бизнес 24.12.2014
Пенсионные фонды стали фактически игрушкой банков, которые используют их в своих целях 15.12.2014
Все хотят хорошо жить, но мало кто хочет работать 25.11.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz