NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 23:15 ast
21:15 msk

Новейшие технологии подождут
Н.Сауранбаев: Объем производства ведь всегда влияет на стоимость товара, а рынок у нас маленький. Но когда мы открываемся для Единого экономического пространства, это уже другой уровень
26.11.2013 / интервью

Алексей МЫКИТЮК, "Мегаполис", 25 ноября

Поездов на магнитной подушке, передвигающихся со скоростью 500 километров в час, казахстанцам не видать еще много-много лет. Пока население страны не вырастет до сопоставимых с Китаем размеров, у таких грандиозных проектов не будет шанса окупиться. На что еще влияют демографические особенности нашего государства, "Мегаполису" рассказал вице-министр индустрии и новых технологий Нурлан САУРАНБАЕВ.
– Нурлан Ермекович, объясните, по какой причине мы продолжаем прокладывать рельсы, если действительно новейшей технологией сейчас являются поезда на магнитной подушке?
– Всему есть своя цена. Строительство новейших дорог, как например, в Китае, обходится в 20–30 миллиардов долларов. При этом необходим определенный объем пассажиропотока, который бы окупал эти затраты. Ежедневно в Пекине туда и обратно проезжает 30 миллионов человек. А у нас за 1 год пассажиропоток всего 20 миллионов человек. Поэтому, если ставить целью такие проекты, – они будут неподъемны для экономики.
Я бы не сказал, что технологии, которые сейчас используется на наших железных дорогах, старые. Вы посмотрите, в Европе используют стандартные двухрельсовые пути и монорельсы. А у нас сейчас совершенствуются вагоны и электровозы, все пути в стране электрифицированы, скорости резко выросли, и в целом это нас удовлетворяет. Например, железная дорога Алматы – Астана: раньше поезда ходили от 24 до 36 часов, а сейчас время в пути на скоростном поезде всего 12 часов.
– С какими проблемами мы можем столкнуться, если заработают все проекты ФИИР? Демографический фактор и там будет играть роль?
– Проблема у нас в объеме рынка. Объем производства ведь всегда влияет на стоимость товара, а рынок у нас маленький. Но когда мы открываемся для Единого экономического пространства, это уже другой уровень. Одно дело производить товар на 17 миллионов человек, и совсем другое, если на 170 миллионов. Само производство будет уже другое. С другой стороны, заходя на рынок России и Белоруссии, мы допускаем их производителей к себе, из-за чего в нашей стране конкуренция тоже возрастает. Теперь на наших тендерах с 2014 года будут участвовать белорусские и российские компании. Но если в рамках союза с ними наши рынки еще конкурентоспособны, то во Всемирной торговой организации, где, говоря спортивным языком, все страны-профессионалы, мы будем на любительском уровне. Сегодня для поддержки казсодержания мы создаем условные скидки для отечественных производителей, что позволяет им запрашивать цену на 20% больше, чем другим. Кроме того, у нас не хватает хороших специалистов, разбирающихся в новых технологиях. Конечно, программа "Болашак" решает много вопросов, но нам нужны специалисты среднего уровня.
– Вот вы упомянули о казахстанском содержании в товарах. Как развивается это направление? Предприниматели жалуются, что вынуждены прибегать к различным ухищрениям, чтобы повышать отечественную долю в товарах, изготовленных из привозных деталей.
– Сначала каждый производитель должен получить сертификат качества СТ KZ на свою продукцию. Для этого предприниматели предоставляют в Торгово-промышленную палату калькуляцию, где отображена вся структура стоимости товара. В течение недели ее анализируют, рассчитывая, сколько денег идет на зарплату и прочие расходы. Кроме того, представители палаты приезжают на объект, где видят, из чего и как ведется производство. В итоге в сертификат записывается, какая доля казахстанского содержания имеется в стоимости товара. А при проведении тендера любое уклонение выявляется, так как все участники находятся в одной ассоциации и знают друг друга.
В целом же процент казахстанского содержания на рынке увеличивается как по абсолютному, так и по качественному показателю. Отечественному производителю сейчас достается порядка 30 миллиардов долларов с тендеров! Такого еще никогда не было! В виде контрактов от недропользователей, системообразующих предприятий, национальных компаний эти деньги поступают на наш рынок. Это неимоверно большая сумма, которая должна позволить компаниям в кратчайшие сроки провести модернизацию.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Свита делает короля" 29.11.2013
"С 2014 году по маршруту Омск-Павлодар-Атасу-Алашанькоу технически мы сможем транспортировать большой объем нефти" 28.11.2013
Наши национал-патриоты не любят свою страну 28.11.2013
Новейшие технологии подождут 26.11.2013
Екатерина Безымянная: "Литература никак не влияет на выбор профессии" 22.11.2013
Учиться следовало бы профессионализму, ответственности и скромности 19.11.2013
Коней на переправе не меняют?.. 15.11.2013
Эта дата – начало новейшей экономической истории нашего государства 15.11.2013
Нерыночные отношения 15.11.2013
Китайские цели в Центральной Азии 12.11.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz