NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 02:15 ast
00:15 msk

Булат Каримов: Девушкам говорю, что я - пилот...
Одно из самых громких событий этой осени - очередная реорганизация в нашей авиации. Как уже сообщалось, правительством подписано постановление о присоединении к национальному перевозчику "Эйр Казахстан" второй в стране по объемам перевозимых пассажиров компании "Иртыш-Авиа". О том, кто это и с чем пришел; о сегодняшних проблемах нашей авиации; о времени, о жизни, о себе - председатель правления ОАО "Авиакомпания "Иртыш-Авиа"
03.10.2002 / интервью

Гульнар ТАНКАЕВА, Время, 3 октября 2002

Из "досье"
Каримов Булат Есенгельдиевич.
Уроженец города Актюбинска.
В девятом классе как победитель республиканских олимпиад по физике и математике получил направление в знаменитую Новосибирскую физико-математическую школу.
Образование: высшее экономическое и неоконченное физическое (все - в Новосибирском государственном университете).
Работал в банках: в московском филиале казахстанского Центрбанка, в Новосибирске в Сибакадембанке, в Казахстане - в Кредсоцбанке, в банке ЦентрКредит.
В 1999 году был назначен директором департамента гражданской авиации Министерства транспорта РК, потом - заместителем председателя Агентства по инвестициям.
С 2000 года - председатель правления ОАО "Авиакомпания "Иртыш-Авиа".

Летайте аудированными самолетами!

- Оставим "на сладкое" вопрос, как вы, глава "Иртыш-Авиа", сами относитесь к вашему присоединению к "Эйр Казахстан"...

- Почему? Я могу сейчас ответить.

- Ответите, но попозже. А пока - о том, что волнует простых пассажиров. Угадайте с трех раз, какой вопрос сегодня их волнует больше всего?

- Безопасность полетов.

- Предложите решение.

- В мире оно давно существует. И называется "Авиационный технический аудит". Это независимая, объективная оценка организации летной работы, работ по организации технического обслуживания, технического состояния самолетов, квалификации летного и технического персонала и т.д. После чего авиакомпании выдается соответствующее заключение. Причем одним из требований мировых страховых компаний, когда они заключают контракт с человеком на страхование его жизни, является требование передвигаться только аудированными средствами транспорта. В противном случае фирма отказывается от своих обязательств. Мы в нашей стране в последнее время тоже стали сталкиваться с такими проблемами, особенно на западе Казахстана, где работает много иностранных компаний и, соответственно, много дорогих специалистов мирового уровня, каждый из которых застраховал свою жизнь...

- Ну и что?

- По моим данным, в Казахстане только две компании имели положительное аудиторское заключение. Это "Атырау ауе жолы", которая специализируется на перевозках для нефтяников, и "Казэйрвест" - тоже чартерные перевозки. Из компаний, которые осуществляют регулярные перевозки, первой, которая получила положительное аудиторское заключение, стала "Иртыш-Авиа". Известная российская фирма Auditing Center Risks Evaluation (она выполняла аудиты "Аэрофлоту", "Газпромавиа" и пр., а заказчиками в том числе были концерны Shell, Texaco и т.д.) 18 сентября 2002 года выдала нам заключение, что объект, то есть компания "Иртыш-Авиа", полностью соответствует международным нормам и требованиям безопасности...

Бей чужих, чтобы свои не боялись!

- Вот интересно, почему у нас авиацией руководит кто угодно, только не профессиональные авиаторы?

- Если вы обо мне...

- И о вас тоже.

- По большому счету, проблемы в нашей авиации - это не собственно проблемы авиации. Проблемы чисто экономические. То есть, если вернуться к той же безопасности полетов, Главной инспекцией неоднократно отмечалось, что проблема с безопасностью - это проблема недостаточности финансирования инженерно-авиационных служб. Понятно, что авиация - дело затратное, это чрезвычайно капиталоемкое производство, а собираемость доходов очень маленькая, соответственно, любой инвестируемый капитал имеет бешеные сроки окупаемости - минимум 10 лет...

- То есть авиации нужны крепкие экономисты...

- Не только авиации. В условиях рынка вообще необходимо в первую очередь обращать внимание на экономику любой отрасли. Все идет от денег! И понятно, что при надлежащем финансировании любой проект будет работать...

- Напрашивается гнусный вопрос: если у нас в авиации до сих пор такое положение, значит, здесь приличных экономистов нет?

- На самом деле положение выправляется. Падение происходило где-то с 1993 по 1999 год. А в 2000 году было уже 7% роста, в 2001-м - 15%. В этом году, наверное, тоже будет 13-15% роста... Причем авиация - это один из классных индикаторов экономики страны в целом. Как только увеличивается поток пассажиров в авиации - это означает, что экономика пошла вверх...

- Не надо меня утешать. Тем более что мы говорим об авиации, где очень часто решает не рынок, а власть.

- Авиация на самом деле один из самых регулируемых рынков. И это нормально: чтобы не разбазарить этот рынок, его необходимо регулировать. Причем очень жестко. Другое дело, что мы в этой ситуации нередко забываемся и переходим на какую-то внутреннюю конкуренцию друг с другом. Хотя авиарынок большой, и нам нужно больше конкурировать с теми же россиянами, например...

- Знаменитое противостояние на линии Алматы - Москва?

- Не только. У "Иртыш-Авиа" два последних года был конкурент на наших рейсах из Караганды и Усть-Каменогорска в Москву. Российская компания "Ист-лайн" возила пассажиров в Москву и Германию. Они прекратили полеты, не выдержав конкуренции с "Иртыш-Авиа", а мы получили дополнительные объемы.

Тарифы: между молотом и наковальней

- С чем можно сравнить ситуацию с тарифами на перевозки авиакомпании?

- Это как между молотом и наковальней. Потому что мы напрямую оказываем услуги населению. Поэтому понятно, что пожелание населения, парламента, всех государственных органов - это снижение тарифов. Да, снижать тарифы могут только сами авиакомпании. Но, с другой стороны, процентов 80 от всех доходов авиакомпания платит своим партнерам - тем, кто оказывает ей услуги. Керосин, аэронавигация, аэропорты... Мы не можем регулировать мировые цены на керосин. Не можем влиять на аэропорт, чтобы он не повышал свои тарифы.

- Встаньте около кассы и объясните это пассажиру.

- Потребитель видит конечный результат - повышение стоимости авиабилетов. Но я не хочу сказать, что в этом вопросе существует только отрицательная динамика. У нашей авиакомпании есть очень хороший пример - как раз наоборот. В прошлом году мы запустили рейс Алматы - Чолпон-Ата. Несмотря на то, что здесь 45 минут лету, он считается по документам международным рейсом, потому что Киргизия - это страна СНГ. С одной стороны, на все международные рейсы тарифы и аэронавигации, и аэропорта очень большие: выше внутренних раза в два с половиной. И в итоге получалось, что на такой короткий рейс билет стоит большие деньги: 70 долларов в одну сторону, 140 туда-обратно плюс сборы - в итоге 160-170 долларов. Очень дорого. Но в этом году мы договорились с Алматинским аэропортом и с Казаэронавигацией считать этот рейс как внутренний регулярный. Это позволило нам снизить цены: 60 в одну сторону, 99 плюс сборы в оба конца, в итоге получилось 115 долларов. И если в прошлом году этот рейс был убыточным, то в этом году он все полностью окупил. И загрузка была очень хорошая. Рейс удался!

...Девушки - потом?

- Вам сколько лет?

- 33 года.

- Такой большой и до сих пор не женат, это как понимать?

- Очень плохо. С такой работой просто не хватает времени...

- ...искать жену?

- Да. Но если пару лет назад я считал, что у меня все впереди, то сегодня, по крайней мере, есть понимание...

- что кое-что уже позади?

- Что мое нынешнее несемейное положение - это не есть хорошо.

Его любовь в десятом классе

- Ваше самое яркое детское впечатление?

- Скорее юношеское. Я уже учился в Новосибирске, в физико-математической школе: 14 десятых классов, 7 девятых, большой-большой интернат... и девчонка в соседнем классе, которая мне страшно понравилась. Я очень хотел, чтобы она пришла на мой день рождения. А мой товарищ Мишка Конев, я видел, уже выстроил с ней какие-то приятельские отношения. И я говорю ему: "Миха, пригласи ее". А он так посмотрел на меня и сказал: "Булат, делай жизнь своими руками". Я был в шоке! Тут же пошел и пригласил весь блок, где она жила, всех девчонок...

Обаятельный и привлекательный

- Чем вы больше привлекаете женщин - деньгами, положением в обществе или мужскими качествами?

- Не знаю, чем... Меньше всего мне бы хотелось привлекать женщин первыми двумя категориями. По крайней мере, знакомясь с девушкой, я всегда стараюсь скрывать, кто я. Когда был директором банка, говорил, что сотрудник кредитного отдела. Сейчас говорю, что пилот.

- Еще скажите, что вам верят.

- Верят не всегда. Мы с друзьями как-то даже пытались понять - почему, и выяснили, что у нас существует стереотип: пилоту должно быть лет 45-50... Наверное, это правда. Потому что смены кадров в летных составах нет.

Вопрос назрел

- Ну, все. Теперь отвечайте насчет присоединения "Иртыш-Авиа" к "Эйр Казахстан".

- В первую очередь - это решение правительства. И мы должны его исполнять. Такие вещи не обсуждаются. Но для экономики в целом это, наверное, правильная консолидация. Потому что рынок разбазаривать опять-таки нехорошо. Но вопрос теперь в том, чтобы провести это слияние правильно. Моя позиция такая: чтобы максимально использовать все активы, все возможности и всех людей авиакомпании "Иртыш-Авиа". Потому что компания работает. Есть слаженная программа. Какие-то линии более доходны, какие-то менее. Надо не растерять то хорошее, что уже сделано. Чтобы все произошло по возможности органично. Чтобы не было таких местнических интересов: это наше, оно, безусловно, хорошее, а вот там нам нравится только этот кусок... Наверное, "Иртыш-Авиа" должна войти полностью, и правильно должны распорядиться всем хозяйством, всеми активами, всеми направлениями и всеми людьми.

Немного цифр

В первый год существования авиакомпании "Иртыш-Авиа" было перевезено 76 тысяч человек, во второй - 112 тысяч, в третий - 160 тысяч. Объемы продаж в 2000 году составили 7 миллионов долларов, в 2001-м - 13 миллионов и в 2002-м - около 22 миллионов.

В компании "Иртыш-Авиа" один из высоких уровней зарплаты в целом по региону. Годовой доход на одного работника за последние три года вырос с 2,5 миллиона тенге до 6 миллионов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сильная женщина в мужском правительстве 31.10.2002
Не читайте перед обедом Интернет 31.10.2002
Мы легко поставим американцев на карачки! 30.10.2002
Как выскочу, как выпрыгну! 28.10.2002
Состоявшееся государство 25.10.2002
От администратора до генерального директора 25.10.2002
Кто вы, господин омбудсмен? 24.10.2002
Елеусин Сагиндыков: "Я с детства мечтал жить в этом городе" 22.10.2002
Разговор с человеком из команды Путина 22.10.2002
Владимир Школьник: когда-нибудь и я буду получать 1000 долларов... 17.10.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz